Содержание
-
ГБОУ Гимназия № 1503 ДС №1964 Эстетическое воспитания, как самостоятельный , практический и творческий вид деятельности старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Виноградова Ю.В.
-
Актуальность
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыразиться в своем рисунке.
-
Цели и Задачи
Задачи: Создание условий для : - расширения представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; - обучения приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов; - ознакомления детей с выбором материала; - для нетрадиционного рисования и умелого его использования; - овладения детей различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками; Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; Развивать творчество, фантазию; Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Образовательные задачи: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; Набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Развивающие задачи: Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; Обогащать словарь. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, свечками, ватными палочками и т.п.
-
Формы проведения
Метод тычка; рисование свечой; пластилинография ; обрывная аппликация; пальчиковое рисование (ватной палочкой) ; рисование бумагой; печатание растений; прижми и отпечатай; ниткография ; фотокопия; пальцевая живопись; силуэтное рисование; монотопия ; выдувание; рисование ладошками, рисование углем, рисование по сырому фону.
-
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
Создание игровой ситуации. Показ воспитателя. Использование движения руки. Сравнение техник. Проговаривание последовательности работы. Принципы работы с детьми: Доступность отбираемого материала; Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; Индивидуальный подход к детям: -словесные; -наглядные; -практические; -игровые.
-
В работе были использованы следующие средства:
Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Предметно-развивающая среда.
-
Организация изобразительной деятельности
Целенаправленная организация изобразительной деятельности способна оказывать существенное влияние на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе, а именно на: развитие мелкой моторики рук, умение работать по образцу, способность концентрировать свое внимание на важном, умение подчинять свою деятельность требованиям взрослых.
-
Решения задач:
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи: Рассмотреть и проанализировать в свете современных научных психолого-педагогических представлений сущность понятия готовность к обучению в школе и определить его составляющие. Определить влияние комплексного использования методов и приемов изобразительной деятельности на уровень подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Смоделировать и экспериментально проверить систему деятельности в рамках кружковой работы, обеспечивающую возможность повышения уровня подготовки дошкольников к школе.
-
Литература
Теоретическими источниками по самообразованию послужили: исследования по методике обучения изобразительному искусству и руководству изобразительной деятельностью школьников (Л.И. Божович, М.С. Кон, В.С. Мухина, Б.М. Теплов, Д.И. Фельдштейн, В.С. Щербаков, И.П. Волков); теории развития творческих способностей в учебной деятельности (В.Н. Бутенко, Л.С. Выготский, Н.А. Дмитриева, В.П. Зинченко, Д.Б. Кабалевский, Г.В. Лабунская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Н. Полунина, С.В. Погодина); исследования по культурно-нравственному и изобразительному творчеству (Г.В. Лабунская, И.В. Лопухова, Б.М. Неменский, Б.И. Рубина, И.Ф. Сдковский, Я.Я. Чарнецкий, П.М. Якобсон).
-
На занятиях изобразительной деятельностью в детском саду дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимый материал и заранее планировать последовательность его использования. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках, особенно на уроках труда.
-
Готовность ребенка к школе
Большое влияние на подготовку ребенка к школе оказывает художественно-творческий процесс, в который необходимо планомерно включать маленького дошкольника. Главная задача – довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент в работе с детьми на занятиях изобразительной деятельность делается на мотивационное развитие ребенка, на развитие познавательного интереса, мелкой моторики рук, способности подчинять свою деятельность требованиям взрослых, сосредоточенно работать по образцу. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.
-
Спасибо за внимания…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.