Содержание
-
«раскрась душу цветом счастья. Роспись на воде «эбру»
-
История зарождения.
1. В Японии первое упоминание о методе создания узоров на воде датировано IX веком. Об этом свидетельствуют найденные листы манускрипта из рисовой бумаги, украшенные подобной техникой. Японская методика называется «сумингаши» или, в переводе на русский язык, «плавающие чернила». 2. Ещё одно название – «дрейфующий песок» – дали китайцы в Х веке бумаге, оформленной в похожей технике. 3. Декоративная бумага, рисунок на которой создавался при помощи воды, в XV веке появилась и в Средней Азии. Причём техника создавалась независимо от японской «сумингаши». 4. Самостоятельно развивалось направление рисования на жидкой поверхности и в исламском искусстве. Результат такого творчества украшает старинные рукописи, в том числе Коран. Не зная о японской и китайской технологиях, персидские мастера придумали свою методику, которую назвали «кагазэабри». По-русски это переводится как «дымчатая бумага». 5. Своё название водяной техники есть и у иранских мастеров – «абру-бад», что переводится как «облака и ветер».
-
6. Турки допускают, что название искусства рисования – «абри» напоминает слово «абре», означающее в переводе красочный, пёстрый. Это очень похоже на описание получаемых картин . Хотя сама техника рисования по водной глади в Турции появилась в 16 веке, термин «эбру» возник только в конце 19 века, когда этот вид творчества начали преподавать в академии изобразительных искусств в Стамбуле. В Турции эта методика пользуется большой популярностью до сих пор. В эпоху Возрождения этот необычный вид творчества из Ближнего Востока перекочевал в Европу, где его стали использовать для оформления книг, декорирования различных предметов – шкатулок, сундуков, элементов мебели. О большом интересе европейцев к мраморной живописи свидетельствуют многочисленные статьи и теоретические работы 17–19 веков по описанию этой художественной техники.
-
инструменты эбру
Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. Раствор для эбру(китре). В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п. Гребень (тарак). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона. Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода.
-
Виды эбру
Исторически существовало и существует несколько техник : эбруБаттал, Осветленное эбру , Эбру шаль, Соловьиное гнездо, Хатипэбру
-
Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом. Набираем краски в кисточку и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности. Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента. !!! Важно: Не используйте больше двух-трех цветов краски для фона. Если её будет слишком много, то слой получится жирным и сложнее будет переносить рисунок на бумагу. ФОН
-
Создание основного рисунка
Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры. !!! Важно: Не забывайте вытирать краску с шила, когда меняете цвет. Чтобы рисунок был более четким, это следует делать и после каждого касания.С помощью всех инструментов вы можете создавать самые разные изображения. Расслабьтесь и не пытайтесь делать рисунки точными и ровными, ведь Эбру больше подходит для абстракции и волнообразных орнаментов
-
Перенос изображения на бумагу
Когда изображение готово, приступаем к переносу рисунка на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься. Теперь медленно достаем лист: цепляем край и перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.
-
Универсальность эбру
Готовый рисунок может быть перенесён не только на лист бумаги, но и на любую шероховатую поверхность: *Дерево. Необходимо тщательно просушить и, по желанию, покрыть прозрачным лаком. *Керамика. Перенести рисунок, погружая изделие в ёмкость с готовым рисунком. Просушить. * Ткань. Для закрепления красителя достаточно погладить ткань горячим утюгом.
-
* Картонная поверхность. Достаточно просто просушить. * Пенопластовые заготовки. Просушить. * Елочные игрушки и пасхальные яйца. Просушить на воздухе. !!! Важно: Не переносите готовый рисунок на глянцевые гладкие поверхности. Краситель не зафиксируется на поверхности и, при стягивании, он получится смазанным.
-
Терапевтические аспекты рисования в технике эбру
освобождение от внутренних эмоций; успокаивающее для психики взаимодействие с водой; обретение внутреннего ритма и спокойствия в творческом процессе; уникальность узора в технике эбру как дополнительный стимулирующий и терапевтический эффект ; полученный рисунок - руководство для практикующего психолога;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.