Содержание
-
Секреты каллиграфии
Авторы проекта: Асанина Дарья Харатьян Евгения Руководитель: Козлова Наталья Владимировна ГОУ ЦО № 1748 «Вертикаль»
-
Проблема Снижение интереса к каллиграфии приводит к утрате важнейшей части культуры Цель 1. Изучение истории каллиграфии с целью установления ее связи с различными областями знаний, а следовательно, выяснение ее культурного значения. 2. Сбор и анализ данных о каллиграфическом навыке учащихся 6-7 классов с целью выяснения причин снижения качества письма
-
Задачи пишущего
Грамоте учиться - всегда пригодится.
-
Конкурс№1 Буквица
-
Каллиграфия и история
Японские иероглифы Шумерские иероглифы Египитские иероглифы
-
Конкурс№2 Шумерская клинопись
-
Каллиграфия и философия
НАШ - Буква единства знаний Небесных и знаний земли, единства людей земли и людей небесных ОЛ - Знак высшей святости называемый ещё Египетской чашей, в такой позе человек заряжается и космической, и земной энергиями
-
Т- твердо, надежно Конкурс №3 Сакральная азбука Е- есть, честь, совесть Ф- ферт, вера
-
Символика букв
Буква и цвет Буква и геометрия Буква и число
-
Конкурс№4 Символика букв
и и с т н а Какие цвета присутствуют в слове "истина"? Какие ассоциации эти цвета вызывают?
-
Вывод
Буква – это отражение представления человека об устройстве мира: о связи земли и космоса, о месте человека в мировом устройстве, о порядке вещей, их взаимодействии
-
Связь с историей
Греческий (3-1 тысячелетия до н.э.) Футарк (1-12 века) Антиква (15-18 в.в.)
-
Меровингский шрифт (8-9 в.в.) Готический шрифт (11-15 в.в.) Таймс Нью Роман (Новая антиква 20 в.) Устав (9-11 в.в.) Русская вязь (16 в.)
-
Конкурс № 5 Русская вязь
-
Вывод
История каллиграфии – это история 1. цивилизаций 2. религий 3. династий 4. рукописной и печатной книги 5. реформ
-
Каллиграфия и психология
Графология исследует: размер наклон ширина вертикальные пропорции правильность связность форма соединения нажим скорость ритм равномерность линий упрощения начертания букв расстояния между словами поля расположение на странице мелкие детали Эта женщина считает, что форма, впечатление — важнее истинной сути. Она сконцентрирована на своих переживаниях, пессимистична, сдается при первых трудностях, Ей свойственна демонстративная, искусственная жертвенность, расчет. Это ей заменяет отсутствие душевной близости и теплоты. Эта женщина носит маску, за которой скрывает свой истинный характер. .
-
Вывод
Почерк – это отражение личностных качеств человека. Работая над почерком, можно развивать в себе какие-либо качества.
-
Каллиграфия в школе Нарушение каллиграфических норм
-
Нарушение каллиграфических норм
-
Каллиграфия в школе
-
Конкурс№6 Глазомер
Найдите центр окружности
-
Каллиграфия в школе.
Причины нарушения каллиграфических норм: - недостатки санитарно-гигиенического плана -неправильное отношение ученика к деятельности письма -неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей -несформированность графического навыка
-
Причины плохого почерка
-
Конкурс№7 Осанка
Голова коровы Укрепляются мышцы рук и плечевого пояса, Разрабатываются локтевые и плечевые суставы Исправляется искривление позвоночника. Улучшается работа сердечной мышцы Обновляется легочная ткань Намастэ Павлин
-
Каллиграфия и познавательные процессы
Восприятие- целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при воздействии физических раздражителей на органы чувств. Способность анализировать и синтезировать информацию.
-
Конкурс№ 8 Восприятие и органы чувств
-
Отношениек письму
Для чего нужно ясно и красиво писать?
-
Данные исследования отношения к письму
-
Для чего нужно писать ясно и красиво?
Уважайте букву, потому что с ней связаны История цивилизаций и культур История духовного опыта наших предков Здоровье пишущего Развитие мыслительных навыков анализа и синтеза Развитие творческого мышления Формирование познавательных процессов Уважение к окружающим
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.