Содержание
-
Голубые цветы Гжели
Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 3» г. Электросталь Тарасова Светлана Валентиновна
-
Гжель - это колыбель русской керамики с более чем шестивековой историей. Старинный гончарный район Гжель, возник в 50 верстах от Москвы еще в XIV веке. Край этот был необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не всё население почти трёх десятков окрестных деревень и сёл издавна занималось изготовлением глиняной посуды, тем более что и в топливе недостатка не было – вокруг тянулись дремучие леса. Не случайно в самом слове «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь». Гжельские изделия всегда имели ярко выраженный народный характер, несли в себе национальные черты.
-
У Гжели собственный стиль – орнамент на белом фоне: синие и голубые узоры и цветы.До возникновения современной гжели в росписи фарфора использовалась майолика. Основное отличие майолики от гжели – в ее многоцветии. Гжельцы изготовливали из майолики почти весь ассортимент необходимой в домашнем обиходе посуды: мелкие и глубокие тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины.
-
Этапы изготовления гжельских изделий:
-
Заливка фарфоровой массы в формы
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Пористый гипс впитывает влагу, масса постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.
-
Извлечения изделия из формы
Каждая деталь изготавливается отдельно. Это чудо-юдо-рыба-кит с домиками из сказки Ершова "Конек-горбунок". Для каждого элемента декора (домика) своя форма.
-
Оправка изделия
Каждое изделие вручную зачищается при помощи небольшого ножичка, а затем замываются швы и неровности при помощи поролонового валика. На столике не зачищенные и зачищенные изделия.
-
Обжиг изделия
Происходит первый обжиг изделия. Он длится 8 часов.
-
Визульный контроль и отбраковка
Изделие опускают в раствор фуксина, чтобы обнаружить наличие или отсутствие дефектов. Вот они такие розовые становятся после этого.
-
Роспись изделия
Роспись осуществляется вручную. У каждого художника своя манера росписи. Беличьими кистями наносится раствор окиси кобальта на изделие. Раствор темно-серого цвета, только после второго обжига становится синим.
-
Обработка опорных поверхностей парафином
Вручную мастер прикладывает изделие опорной поверхностью к поддону с разогретым парафином. К поверности, покрытой парафином, глазурь не пристает.
-
Покрытие изделия глазурью
Вручную мастер опускает изделие в глазурную суспензию. После этого изделие опять обжигают. Второй обжиг длится 18 часов. После этого на свет появляются бело-синие изделия гжельских мастеров.
-
Кроме посуды гжельские умельцы делают мелкую скульптуру-сценки из жизни и пронизанные юмором композиции. А сказочный кит может оказаться масленкой или шкатулкой. Традиции и новизна сочетаются в работах гжельских мастеров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.