Презентация на тему "Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни"

Презентация: Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни". Предмет: изобразительное искусство. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни
    Слайд 1

    Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни Презентация Кузнецовой Марии Ивановны Воспитателя группы «Непоседы» Детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург Май 2014 год

  • Слайд 2

    Цель исследования:выявление успешного использования техники «Пальцевой живописи», обеспечивающей формирование изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни в ДОУ. Задачи исследования: 1. Уточнить понятия об изобразительном умении, выявить особенности формирования изобразительных умений у детей 5 года жизни путем анализа научной литературы. 2-Проанализировать особенности использования техники «Пальцевая живопись» в изобразительной деятельности, определить ведущее условие ее влияния на формирование изобразительных умений у детей 5 года жизни. 3-Спроектировать и реализовать систему работы по использованию техники «Пальцевая живопись», обеспечивающей формирование изобразительных умений у детей 5 года в ДОУ. 4-В процессе учебно-исследовательской работы выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования изобразительных умений у детей 5 года жизни в процессе использования техники «Пальцевой живописи». 5-Разработать методические рекомендации по использованию техники «Пальцевой живописи» для развития изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни в ДОУ. Предмет исследования- техника «Пальцевой живописи» в процессе организации совместной деятельности в рисовании. Объект исследования-формирование изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни.

  • Слайд 3

    Основные понятия Изобразительный - наглядный, хорошо изображающий Пальцевая живопись- техника рисования с помощью рук, пальцем, ладошкой, кулачком; Рисование - жанр в изобразительном искусстве, техника, создающие зрительный образ на поверхности с помощью графических средств, рисовальных элементов (линий и штрихов). Умение - освоенный способ выполнения определенных знаний, сформированный путем регулярных упражнений и обеспечивающий возможность выполнения различного рода двигательных, сенсорных или умственных действий в привычных и новых условиях. Формировать - придавать определенную форму, законченность; создавать Сущность понятия «формирование изобразительных умений в рисовании » Изобразительные умения в рисовании –опыт в изобразительной, наглядной деятельности, сформированный в результате регулярных упражнений и способность изображать зрительное восприятие окружающего мира, используя средства выразительности (форма, строение, пропорции частей предметов, объединение этого композицией. Применение техники «Пальцевой живописи»- интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе активного восприятия, поможет создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении.

  • Слайд 4

    Опытно – экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 125 Выборгского района, работающего по программе по программе «От рождения до школы». Развивающая Предметно-Пространственно- среда для изодеятльности создана по принципу доступности и оснащена разным материалом для активной творческой деятельности «маленьких художников».

  • Слайд 5

    Выявление уровня формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни средней группы «Солнышко» и получение первичного материала для организации работы по формированию изобразительных умений в рисовании. Задачи: Изучить уровень изобразительных умений в рисовании; Провести диагностику уровня развития изобразительных умений в рисовании Выявить количественный показатель изобразительных умений в рисовании Методы исследования: Наблюдение Диагностика Анализ детских рисунков Использование диагностики Г. А. Урунтаевой, Ю.А Афонькиной для изучения и выявления уровня формирования необходимых изобразительных умений в рисовании:изобразительной функции рисования- передачи в рисунке существенных признаков предмета, передачи формы, цвета, пропорций, движения (мимики), использование цветового диапазона, расположения на листе;

  • Слайд 6

    Организация работы по формированию у детей изобразительных умений в рисовании с использованием техники «Пальцевой живописи». Задачи: - познакомить детей с изобразительными средствами выразительности; -осваивать знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях. - формировать умения в предметном и композиционном рисовании, -расширить представления о технике «Пальцевая живопись», -воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к рисованию с помощью техники «Пальцевой живописи». намечено три этапа по принципу от «простого» к «сложному». Первый этап –подготовительный, совместная творческая деятельность педагога с детьми, с использование шаблонных раскрасок ,заготовок-ориентиров, дидактических игр, знакомство со средствами выразительности; Второй этап -организация практической работы с частичной помощью воспитателя и систематизации полученных знаний, представлений об изобразительных средствах выразительности; Третий этап мобилизация опыта детей, закрепление представлений о изобразительных средствах выразительности в рисовании и организация творческой деятельности детей с самостоятельным выбором необходимых средств выразительности.

  • Слайд 7

    Условия действенного и успешного использования техники «Пальцевой живописи» для формирования изобразительных умений в рисовании. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по принципу доступности. Поэтапная, последовательная, систематическая и целенаправленная работа ; Дидактические игры, направленные на ознакомление со средствами выразительности и на развитие мелкой моторики; пальчиковые раскраски-шаблоны, фигурные ориентиры; Создание игровых ситуаций-как более привычной сферы познания для детей; проблемных, образовательных и развивающих ситуаций с осуществлением интегрированного подхода; Использование разных форм организации деятельности; Использование разных методов руководства совместной деятельностью; Личностно-ориентированный подход ; Взаимодействие с родителями воспитанников  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке