Содержание
-
Формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования
Опыт работы воспитателя МАДОУ «Детский сад № 74» Г. Сыктывкара Домашкиной Анастасии Владимировны
-
Цель исследования- поиск эффективных педагогических условий, способствующих формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Объект исследования– педагогический процесс, направленный на формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Предмет исследования– педагогические условия, способствующие формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования.
-
Гипотеза исследования–формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования будет эффективным, если: отобрать элементы и композиции декоративного рисования доступные восприятию и воспроизведению детьми 5-7 лет в художественной деятельности; разработать поэтапную систему занятий, направленную на развитие движений руки у детей 5-7 лет и построеннуюна постепенном усложнении изобразительных задач от подражательной деятельности детей к самостоятельной творческой; обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, образцами росписей (вариативными, поэтапными, неоконченными, образцами прямого следования), схемами построения узоров, альбомами.
-
Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу по проблемеразвития изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования; выявить уровень сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет; разработать и экспериментально проверить систему занятий по формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования; выявить динамику формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
-
Изостудия
-
Констатирущий экспериментВыявление уровня сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет в декоративном рисовании
Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет. Задачи: выявить уровень сформированности изобразительной грамотности у детей 5-7 лет; выявить уровень сформированности технических умений у детей 5-7 лет; проанализировать состояние предметно-развивающей среды и документации по планированию работы педагогов по проблеме формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
-
ДиаграммаУровни сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет
Высокий уровень-20% Средний уровень-40% Низкий уровень-40%
-
Работы детей с констатирующего эксперимента
Низкий уровень сформированности изобразительных умений Средний уровень сформированности изобразительных умений
-
Формирующий экспериментСистема занятий, направленная на формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования (по мотивам городецкой и хохломской росписи)
Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Задачи: отобрать элементы и композиции декоративного рисования доступные восприятию и воспроизведению детьми 5-7 лет в художественной деятельности; разработать поэтапную систему занятий, направленную на развитие движений руки у детей 5-7 лет и построенную на постепенном усложнении изобразительных задач от подражательной деятельности детей к самостоятельной творческой; обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, образцами росписей (вариативными, поэтапными, неоконченными, образцами прямого следования), схемами построения узоров, альбомами.
-
Дидактические игры
-
Образцы росписей
Прямого следования Неоконченные
-
Вариативные Поэтапные
-
Схемы узоров
-
Изделия народных промыслов
-
Наглядно-дидактический материал
-
Альбомы
-
Работы детей с формирующего экспериментаI этап-подготовительный
-
Работы детей с формирующего экспериментаII этап-основной (обучающий)
-
Работы детей с формирующего экспериментаIII этап-творческий
-
Контрольный экспериментДинамика формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет
Цель: выявить динамику формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
-
Сравним работы Алисы Д.
с констатирующего эксперимента (низкий уровень) с контрольного эксперимента (средний уровень)
-
Сравним работы Саши П.
с констатирующего эксперимента (средний уровень) с контрольного эксперимента (высокий уровень)
-
Сравниnтельные результаты
с констатирующего эксперимента с контрольного эксперимента
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.