Содержание
-
Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна,учитель изобразительного искусстваМБОУ «Средняя школа № 35»г. ДзержинскНижегородской области
Цвет в натюрморте
-
П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.
В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а затем и кино, чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. Натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет.
-
Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.
Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» - так прозвучал его завет.
-
В. Ван Гог. Подсолнухи.
В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы.
-
В.Ван Гог. Стул и трубка.
Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.
-
МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА
Картины А. Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».
-
К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.
Театр предметного мира воплощает, а часто и порождает наше новое восприятие окружения, те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они заключены в зрительных образах. Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря.
-
И.Э. Грабарь. Неприбранныйстол.
Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине, как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.
-
П.П. Кончаловский. Натюрморт.
В начале двадцатого века в Москве образовалась группа художников, которые назвали себя – «бубновый валет», нарочно обостряя в названии своё желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство.
-
И.И. Машков. Синие сливы.
Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой и нехитрой уличной вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны.
-
А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.
Их работы разные по настроению, за каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, своё переживание, высказанное смело, энергично.
-
Р.Р. Фальк. Красная мебель.
В произведении Р.Р. Фалька красное драматично. Резкие контрасты создают атмосферу напряжённого конфликтного разговора.
-
П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.
Совершенно другой мир предстаёт в произведениях художников П.В. Кузнецова и К.С. Петрова-Водкина. Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни
-
К.С. Петров-Водкин. Скрипка.
Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло.
-
К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.
Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.
-
М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.
Но главное в том, что цвет способен создавать настроение – печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.
-
Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека
Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.