Содержание
-
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
Учитель МКОУ БГО Макашевской СОШ: Попова Е.И.
-
Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творчески выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и личностных качеств. Необходимо детей научить учиться, то есть развивать их познавательные и творческие силы и способности, спорить и доказывать. Таким образом, будет идти развитие совместной творческой деятельности. Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека, стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Главное в идеях творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести “таинственному цветку” в душе ребенка. Творчество доступно детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее. В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Уроки литературного чтения обладают богатыми возможностями творческого обогащения.
-
Практика организации творческой работы на уроках литературного чтения в начальной школе позволила сформулировать условия, способствующие ее эффективности: – наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы;– разработка планирование заданий творческой работы, как по форме, так и по содержанию;– соответствия уровня сложности заданий уровню учебных возможностей учащихся;– последовательное усложнение содержания задач творческой учебной деятельности учащихся;– стимулирование учащихся к выбору заданий высокого уровня сложности;– разумное сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения.
-
Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие: – умение выходить за пределы собственных возможностей, за границы данной ситуации: Самостоятельно изобрести, сотворить недостающие для решения средства и способы, то есть перевести учебную задачу в творческую; Самостоятельно найти недостающие условия в любом “хранилище информации” (в учебнике, справочнике, книге); Запросить недостающие данные у учителя, поставившего эту задачу. С этой целью на уроках литературного чтения практикую разнообразные виды творческих работ
-
Драматизация. Этот вид задания творческого характера надо выделить как особо важное иллюстративное средство, притом же применяется во всех классах начальной школы. При помощи драматизации образы произведения показываются в действии.. Детям предлагается представить чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, предать их характер и настроение походкой, жестами, голосом. Называю возможные формы драматизаций: – пальчиковый театр;– кукольный театр;– костюмированные представления по известным произведениям;– музыкальные инсценировки;– спектакли по собственным сценариям. Драматизация – это особая форма перевоплощения в изображаемый образ. Поэтому, надо изредка поощрять обычное стремление детей к костюмированию при драматизации.
-
Наша маленькая поэтесса-Раутонина Даша написала сказку «Шкатулка».
-
-
Такие приемы задания творческого характера, помогают мне в своей педагогической практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение, стимулирует развитие умения учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение. Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.