Содержание
-
Методическая разработка раздела учебной программы Б. М. Неменского по предмету «Изобразительное искусство»
Тема раздела:«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс Учитель изобразительного искусства Молодкин Алексей Александрович
-
Главный смысловой стержень программы: связь искусства с жизнью человека; роли искусства в повседневной жизни общества; значении искусства в развитии каждого ребёнка; формирование у ребёнка качеств человечности, доброты и культурной полноценности.
-
Актуальность:
Изучая искусство, человек учится: видеть окружающий мир собственными глазами; выстраивать собственную систему ценностей и образов; создавать новое, не боясь сделать шаг в неведомое; Изучая искусство, человек будет: Развивать свои творческие возможности накапливать, осваивать багаж знаний, того, что уже создало человечество; преодолевать робость, неуверенность в себе. формировать потребность постоянного, на всю жизнь, общения с искусством.
-
Цельраздела программы.
Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, изучение видов изобразительного искусства, и определение места изобразительного искусства в семье пластических искусств.
-
Задачи раздела программы:
ознакомление с искусством изображения как способом художественного познания мира; изучение художественных материалов; изучение жанров изобразительного искусства; ознакомление с основами цветоведения. систематическое развитие образно-творческих способностей, гибкости и гармоничности мышления человека; развитие умения воспринимать и принимать произведения изобразительного искусства; развитие практических навыков и умений в различных видах художественного творчества; создание атмосферы увлеченности на уроках; воспитание змоционально-ценностного отношения к художественному познанию мира; воспитание положительного отношения к искусству.
-
Используемые формы и методы организации деятельности учащихся.
повторности упражнений; индивидуальный подход; «забегания вперед» и «возвращения к пройденному»; педагогического ограничения ; наглядные; словесные; практические творческие упражнения; игровые и коллективные; исследовательские; педагогический рисунок репродуктивные частично-поисковые; использование ИКТ
-
Результативность
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и человека; иметь представления о многообразии образных языков искусства; - о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве; - основные средства художественной выразительности; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах и художественных техниках.
-
Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками , несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки; - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, цветовые отношения; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению. - воспринимать произведения искусства, анализировать своё восприятие - владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета.
-
Календарно – тематическое планирование раздела учебной программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».
-
Внесённые изменения.
-
Урок изобразительного искусства.
Тема урока: «Линия и её выразительные возможности». Цель урока: сформировать у учащихся представление о структурной основе любого изображения, о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка – линии. Задачи: Познавательная: изучить рисунок, его средства – линии, штрихи, пятна. Изучить виды линий. Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, фантазию; Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, сотрудничество при работе в группах.
-
Основные моменты урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.