Содержание
-
«Внедрение общеразвивающей программы «Юный дизайнер» в общеобразовательную школу»
Бакина Эльмира Дердизовна, учитель географии МБОУ «СОШ им. П. Е. Воробьева с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
-
Актуальность программы
обусловлена тем, что базой гармонического воспитания является всестороннее развитие личности. Художественно-эстетическое воспитание, художественно-проектная деятельность всегда рассматривалась как составная часть всестороннего развития, а дизайн (от англ. design проектировать, конструировать) как раз и есть разновидность художественно-проектной деятельности, художественного конструирования, охватывающего создания предметной среды (машин, вещей, интерьеров) и основанного на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Вещественный мир человека, напрямую зависит от развития общества в целом, его национальных черт, уклада жизни, понимания красоты.
-
Новизна.
Впервые используется компьютерные программы при проектировании дизайн - проектов. Программа дополнена новыми методами проведения занятий, где используется дистанционные методы обучения и защиты дизайн - проектов. Дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства, и понять эту его суть невозможно без осознания их взаимосвязи и взаимозависимости в общем движении культуры: без такого осознания не будет сформировано и полноценное представление о современной интегрирующей роли дизайна.
-
Целью данной программы
развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором. Формирование у школьников способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
-
Основными задачами
Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области графического, дизайна, дизайне среды, ландшафтного дизайна. Развитие стремления к углублению знаний. Формирование интереса к эстетической деятельности. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся. Формирование чувства коллективизма. Создание комфортной обстановки на занятиях. Развитие аккуратности, опрятности.
-
Приоритетные принципы
Многообразие Открытость Природосообразность Культуросообразность Диалогичность Патриотичность Поддержки
-
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
-
Формы занятий:
беседы; практические занятия; создание проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа;
-
Приоритетные направленияпрограммы:
предполагают работу над индивидуальными и коллективными работами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
-
Обучающиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; - место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; - единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; - основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; - тенденции современного конструктивного искусства.
-
Обучающиеся должны уметь:
конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
-
Формы контроля уровня обученности.
Викторины. Кроссворды. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Тестирование. Фотоколлажи.
-
Ожидаемые результаты:
Раскрытие творческого потенциала школьников Ценить свой труд, уважать чужой. Уметь применять теоретические знания на практике, пользоваться художественным материалом
-
Работы учащихся:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.