Презентация на тему "Восприятие художественного образа" 11 класс

Презентация: Восприятие художественного образа
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Восприятие художественного образа" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Восприятие художественного образа
    Слайд 1

    Восприятие художественного образа

    Отражение действительности Урок ИЗО

  • Слайд 2

    Внимательно рассмотрите картины

  • Слайд 3

    Задание

    Рассмотрите предложенные произведения искусства, определите их жанр, кратко опишите увиденное. К какому типу культуры (восточному или западному), по вашему, относятся данные произведения. По каким признакам и деталям вы это определили. ( Страна, эпоха, выразительные средства, другое). Что, на ваш взгляд, интересует создателя каждого из представленных произведений? Чем, по вашему, отличается картина мира, представленная художниками? 1 2

  • Слайд 4

    Примерные ответы

    Все произведения выполнены в жанре пейзажа. На каждом из них изображен заросший пруд, птицы. Тихий живописный уголок природы. Произведения под № 1 относятся к европейской культуре, а под №2 – к восточной (Япония или Китай). Мы можем определить это по технике и манере выполнения пейзажей. Масляная живопись, характерная для Западной Европы, характерные особенности природы, особенное проникновенное чувство любви автора к родной природе, лиричность пейзажа позволяет предположить, что это работа русского художника. Пейзаж №2 выполнен совсем в другой манере. Скорее всего на шелке, тушь или акварель. Живопись более монохромна, художественный образ раскрывается посредством силуэтов, изящных линий, подчеркивающих красоту и хрупкость окружающего мира. Передний план отделен от заднего. Европейский художник показывает широкие природные просторы, лес и пруд даны обобщенно, хотя пейзаж, показывающий уютный уголок природы с живописным мостиком, можно назвать интимным. Акцент сделан на мостике, который подсвечен невидимым для нас источником света. Он резко выделяется на фоне загадочного, таинственного, темного леса, показанного единой массой с гладью пруда. Так же художественный образ раскрывается посредством богатого колорита, множеством оттенков зеленого цвета. Художника восточной традиции больше интересуют детали. Он любуется фрагментом веточки, птичкой, сидящей в зарослях. Это попытка увидеть большое в маленьком, увидеть прекрасное в самом обыкновенном. Композиционный строй пейзажа №2 (в отличие от пейзажа европейского автора) дает ощущение, что человек – это не центр мироздания, а только малая его часть.

  • Слайд 5

    Практическое задание

    Подберите подходящее стихотворение к каждой из картин. Проиллюстрируйте понравившийся вам стих в соответствующем стиле исполнения работы. Вижу белую цаплю На тихой осенней реке; Словно иней, слетела И плавает там, вдалеке. Загрустила душа моя, Сердце – в глубокой тоске, Одиноко стою На песчаном пустом острове. По небу, белые «барашки», кружатся в дымке «голубой».На ярко-солнечной лужайке, ромашки блещут, красотой. Деревья в «глуби» утонули, раскинув ветви над шатром. Как- будто намертво уснули, в покое вечном и земном. Кувшинки, зыбкими кругами, застыли в омуте пруда.И до рассвета над «брегами», природой дышит, тишина. Как мир таинственен и чуток, в волшебном сне «голубизны».Что ты в любое время суток, «утонешь» в сказочной глуши! Китайская живопись В. Поленов. Заросший пруд.

  • Слайд 6

    Работы детей

  • Слайд 7

    Работа выполнена учителем ИЗО Филатовой О.Л.

    ГБОУ СОШ № 979

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке