Содержание
-
Восприятие художественного образа
Отражение действительности Урок ИЗО
-
Внимательно рассмотрите картины
-
Задание
Рассмотрите предложенные произведения искусства, определите их жанр, кратко опишите увиденное. К какому типу культуры (восточному или западному), по вашему, относятся данные произведения. По каким признакам и деталям вы это определили. ( Страна, эпоха, выразительные средства, другое). Что, на ваш взгляд, интересует создателя каждого из представленных произведений? Чем, по вашему, отличается картина мира, представленная художниками? 1 2
-
Примерные ответы
Все произведения выполнены в жанре пейзажа. На каждом из них изображен заросший пруд, птицы. Тихий живописный уголок природы. Произведения под № 1 относятся к европейской культуре, а под №2 – к восточной (Япония или Китай). Мы можем определить это по технике и манере выполнения пейзажей. Масляная живопись, характерная для Западной Европы, характерные особенности природы, особенное проникновенное чувство любви автора к родной природе, лиричность пейзажа позволяет предположить, что это работа русского художника. Пейзаж №2 выполнен совсем в другой манере. Скорее всего на шелке, тушь или акварель. Живопись более монохромна, художественный образ раскрывается посредством силуэтов, изящных линий, подчеркивающих красоту и хрупкость окружающего мира. Передний план отделен от заднего. Европейский художник показывает широкие природные просторы, лес и пруд даны обобщенно, хотя пейзаж, показывающий уютный уголок природы с живописным мостиком, можно назвать интимным. Акцент сделан на мостике, который подсвечен невидимым для нас источником света. Он резко выделяется на фоне загадочного, таинственного, темного леса, показанного единой массой с гладью пруда. Так же художественный образ раскрывается посредством богатого колорита, множеством оттенков зеленого цвета. Художника восточной традиции больше интересуют детали. Он любуется фрагментом веточки, птичкой, сидящей в зарослях. Это попытка увидеть большое в маленьком, увидеть прекрасное в самом обыкновенном. Композиционный строй пейзажа №2 (в отличие от пейзажа европейского автора) дает ощущение, что человек – это не центр мироздания, а только малая его часть.
-
Практическое задание
Подберите подходящее стихотворение к каждой из картин. Проиллюстрируйте понравившийся вам стих в соответствующем стиле исполнения работы. Вижу белую цаплю На тихой осенней реке; Словно иней, слетела И плавает там, вдалеке. Загрустила душа моя, Сердце – в глубокой тоске, Одиноко стою На песчаном пустом острове. По небу, белые «барашки», кружатся в дымке «голубой».На ярко-солнечной лужайке, ромашки блещут, красотой. Деревья в «глуби» утонули, раскинув ветви над шатром. Как- будто намертво уснули, в покое вечном и земном. Кувшинки, зыбкими кругами, застыли в омуте пруда.И до рассвета над «брегами», природой дышит, тишина. Как мир таинственен и чуток, в волшебном сне «голубизны».Что ты в любое время суток, «утонешь» в сказочной глуши! Китайская живопись В. Поленов. Заросший пруд.
-
Работы детей
-
Работа выполнена учителем ИЗО Филатовой О.Л.
ГБОУ СОШ № 979
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.