Презентация на тему "Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников."

Презентация: Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство). Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников.
    Слайд 1

    Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников Опыт работы Л.А. Макарчук, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск, 2019г.

  • Слайд 2

    Актуальность «Ребенок живет в определенной окружающей среде. Целительная сила природы хорошо известна… Природа не только необходима человеку для его биологической жизни, но и необходима для его духовной, нравственной жизни и социальности» Д.С. Лихачев. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения со стороны ребенка и как средство эмоционально-образного воздействия на его творческую деятельность и в тоже время, способствует сохранению в человеке человечности, а это основная смысловая установка программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой.

  • Слайд 3

    Формирование у дошкольников общечеловеческих, национальных ценностей через приобщение к миру искусства, восприятия и любования природы в русле их собственного творчества и освоения художественного наследия. Цель: Создать условия для накопления опыта эмоционально-ценностного, эстетического отношения к окружающему миру природы Воспитывать духовно богатую личность ребенка-дошкольника на основе формирования экологической культуры. Обогатить опыт художественной самостоятельной, творческой деятельности ребенка в процессе самовыражения своего отношения к природе. Обучать способам художественной деятельности в изобразительных видах творчества. Приобщать к мировой художественной культуре с учетом возрастных особенностей детей. Задачи:

  • Слайд 4

    Структура программы

  • Слайд 5

    Одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу: «макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки, корни – ноги; небо грустит, плачет; дерево разговаривает с солнцем. Идентифицировать себя с предметами и явлениями природы (быть в чей-то роли): «краски неба и краски моего настроения изменчивы; сонные деревья, как я утром; дерево – мама и дерево – сын, как я у мамы». Прочувствовать «боль» и «радость» живых существ; быть неравнодушным к исчезающим видам растений и животных Красной книги. Заботиться о тех, кто зависит от человека. Восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном - значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы. Чувствовать характер и изменчивость природных явлений в разное время суток, время года и выражать свое отношение в пейзажах-настроениях. Эмоционально переживать образную форму изобразительного искусства (понимать). I. Как научить ребенка передавать эмоционально-ценностное отношение к природе?

  • Слайд 6

    - работать с изобразительным материалом: гуашью (кроющая краска), акварелью (прозрачная), пастелью, восковыми мелками, углем, тушью, палочкой, фломастерами, гелиевой ручкой и др.; - работать с конструктивным материалом: пластилином, соленым тестом, природным и бросовым материалом. II. Как обогатить опыт творческой деятельности ребенка? III. Как обучить способам деятельности? Создавать условия для самореализации ребенка в различных видах художественного творчества: - быть оригинальным в выборе сюжета; - с пониманием использовать средства художественной выразительности: цвет, линия, форма; - реализовывать право ребенка на выбор художественных материалов, инициативы, самостоятельности, индивидуальности «я-зритель – я-художник – я-зритель-критик»; - рефлексия: в суждениях выражать не чужую, а свою точку зрения, видеть причину своего творческого успеха и товарища. Создавать условия для использования детьми выразительных свойств художественных материалов при реализации своих замыслов:

  • Слайд 7

    IV. Как сообщить на доступном ребенку уровне знаний об истории искусств? Организация образовательного процесса по принципу «занимательного общения» с использованием эвристических методов: - создание проблемных ситуаций, которые выводят детей на диалог со взрослым и сверстниками; - побуждать детей проявлять свои познания в области изобразительного искусства; - побуждать анализировать произведения различных видов искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна), различать их образную специфику, выражать свое отношение к ним; - привлекать ребенка к поисковой работе, коллекционированию открыток, марок, журналов по искусству и собственных рисунков; - организовывать посещение художественных выставок; - побуждать задавать вопросы о том, что непонятно.

  • Слайд 8

    Особенности организации осмысленного восприятия ребенком видов искусства Рассказ – диалог об особенностях работы художника перед написанием картины; Сравнение и сопоставление образов в произведениях искусства с реальными природными картинами (наблюдаемыми детьми); Сравнение и сопоставление реального объекта с нереальным (сказочным); Игровая форма (сказочное повествование, ролевые игры, импровизации, элементы пантомимы, погружения ребенка в ситуацию зрителя, слушателя, актера или собеседника); Занятия на прогулке: наблюдения «Диалог с живой природой», наброски и зарисовки детьми наблюдаемого объекта, сбор коллекций природных материалов; Экскурсии в музеи краеведческий, художественный, цирк, ботанический сад; Подборка фотографий наблюдаемых объектов

  • Слайд 9

    Показ своих авторских работ (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладные, слайд-фильм). Игра «Живая картина» («вхождение» ребенка в картину, «путешествие»); Использование кукол в образах: Художника, волшебниц Природы, Флоры, Фауны, Почемучки, кукол, олицетворяющих времена года, суток, природные стихии – дождь, ветер, снегопад; куклы - принц Уголек, принцесса Акварель; Занятие по форме – это театр педагога-актера-импровизатора, который регулирует атмосферу занятия, нацеливает его ход в русле самостоятельной творческой художественной деятельности ребенка. Особенности организации осмысленного восприятия ребенком видов искусства

  • Слайд 10

    Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, подготовительные группы).-М.:ТЦ Сфера, 2006. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. Никитина А.В. Нетрадиционные техники в детском саду (образовательная область «Художественное творчество»): пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: УМЦ «Школа 2000…», 2008. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект/С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. Литература:

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание.Рисуйте с удовольствием!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке