Содержание
-
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образованияИнститут общего образованияКафедра культурологического образованияЗнакомство с Оятской росписью, как часть русско-народного искусства для старшего дошкольного возраста
Курсовая работа по курсу повышения квалификации «Изобразительное искусство и детский дизайн» Слушатель курса – воспитатель ГБДОУ № 48 Калининского района Кубилюнас Елена Александровна
-
Актуальность и практическая значимость знакомства с «оятской» росписью: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декаротивно - прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство – это живой ,чистый родник , который несет в себе особое историческое , эстетическое и нравственное содержание , особенно необходимое детям на этапе становления их личности.
-
История промыслаСтаринное село Алёховщина живописно раскинулось на двух берегах реки Оять: северном и южном. В нём сходятся четыре дороги, идущие на города: Петрозаводск, Мурманск, Санкт Петербург, Тихвин, Лодейное Поле (Ленинградской области), Чудово Вологодской области; деревни: Ратигора, Ярославичи, Оять (Ленобласть). Село Алёховщина сформировалось из нескольких деревень, некоторые из которых уже слились и переименованы в улицы (всего 22 улицы), а некоторые являются «пригородами», на карте многие эти названия уже не сохранились, но до сих пор используются местными жителями.Эти места считаются историческим месторасположением средних вепсов. Да и название "Оять" переводится с вепсского - "ручеек". Побережье реки издавна славилось богатыми залежами высококачественной красной глины. Поэтому у оятских вепсов не было недостатка в бытовой утвари. Лепили всё: горшки, миски, чашки и игрушки. Занимались лепкой в свободное время, чаще зимой. Причем, в гончарном деле была задействована вся семья: женщины месили глину, мужчины занимались формовкой и обжигом сосудов, а дети лепили мелкие детали к изделиям. Промысел был распространен селе Алёховщина, деревнях Карпина Гора, Ефремково, Надпорожье, Ратигора, Мустоя, Подборье и других.
-
Цель : Дать детям представления о оятской росписи , развить познавательный интерес и побудить детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Задачи: ознакомление с произведениями оятской росписи, с особенностями узора; формирование умений выполнять элементы росписи; развитие воображения, художественного вкуса; воспитание уважения к произведениям народных мастеров
-
Материал и принадлежности: Изделия «оятских»мастеров Фотографии Образцы работ Коричневая бумага или картон Гуашь: черная , белая ,желтая ,голубая , зеленая Кисточки и баночки для воды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Вывод: При рассматривании с детьми изделий или изображений с «оятской» росписью , внимание акцентируется в первую очередь , на стилевых особенностях росписи , во вторую ,на способность художественной композиции выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий ; в заключении , важно подчеркнуть лаконичность цветового решения , используемые в росписи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.