Содержание
-
Информационно-творческий проект «В гости к хлудневским мастерам»
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение 248031 г. Калуга, ул. Тепличная 6а Телефон 8-4842-51-36-12 Эл.почта: ds082@uo.kaluga.ru
-
-
Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: 3 недели
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного края. Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности. Цель проекта: Развитие творческих способностей посредством изучения и создания изделия народного промысла — Хлудневской игрушки.
-
Проблема:
В группу к детям приходит Незнайка, Он чем-то расстроен. Воспитатель и дети интересуются, что с ним случилось. Незнайка объясняет, что он хотел сделать подарок, своему другу Пончику, своими руками, решил слепить ему игрушку из глины, но у него ничего не получилось, а теперь он и не знает, что ему делать… Воспитатель спрашивает готовы ли дети помочь Незнайке.
-
Задачи проекта:
Для детей: Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством; Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; Воспитывать навыки художественного творчества детей; Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров. Воспитывать у детей чувства гордости за родной край и чувство патриотизма; Для педагога: Расширить свои познания в многообразии и в особенностях декоративно – прикладного искусства; Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Для родителей: Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия России и Калужского края.
-
1 этапПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Опрос родителей: что для них интересно в данном проекте; какую помощь могли бы оказать в процессе реализации проекта: Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; Подготовка материалов для творческой деятельности детей. Составление плана реализации проекта «Традиции русского народа в народных промыслах (Хлудневскаяигрушка)». Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста».
-
2 этапОСНОВНОЙ
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентации и фигурок хлудневской игрушки. Социально-коммуникативное развитие: Семейные посещения выставок, музеев, рассматривание иллюстраций и книг с промыслами Калужского края; После побеседовать на тему: «Народные промыслы нашего края», «Из каких материалов делали игрушки наши предки», «Как выглядели игрушки раньше», «Игрушки наших бабушек»; «О хлудневскойигрушке»; С/р «Семья», С/р «Магазин игрушек»; С/р «Художественная мастерская»; Д/и «Найди нужную пару», «Народные промыслы», «Закончи узор», «Наряди матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана», «Найди сходства и различия». Мастер - класс с родителями и детьми «Разукрась древо жизни»; Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр (с помощью родителей);
-
Речевое развитие:Составление описательных и творческих рассказов: «Моя любимая народная игрушка», «Хлудневские игрушки и их узоры»; «Красавица Барыня»; «Расскажи малышу об игрушке».Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке; Чтение русских народных сказок: «Василиса Прекрасная; «Терешечка», детских энциклопедий: «Чудо всюду. Мир вещей и машин», «Я познаю мир. История ремёсел».Физическое развитие:Мы лошадки скачем…», «Раз, два, три к игрушке беги», «У медведя в бору»; «Хлудневские барышни красавицы». Удядюшки Трифона…»; «Наездники и кони».
-
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Роспись шаблонов хлудневской игрушки (колокольчики) Лепка: Хлудневская игрушка – Колокольчики.
-
-
3 этапЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализировать полученный результат, что получилось, что нет, добавить эти знания к уже имеющимся. Оформление выставку «Хлудневский колокольчик» Обыграть поделки с детьми; Развлечение в виде фольклорного праздника «Ярмарка народных умельцев»; Выступление-презентация (отчёт о проекте).
-
Результат проекта:
Для детей: Формирование и закрепление знания и представления детей о народных промыслах своего края (Хлудневскаяигрушка); Знакомство с историей развития Хлудневскогоигрушечного промысла и изделиями народных мастеров Калужской области; Знакомство с особенностями лепки и росписи Хлудневскойигрушки. Развитие у детей активного интереса к народным промыслам родного края. Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за родной край, патриотизма. Для родителей: Активизация родителей к совместной деятельности с детьми вне детского сада, для воспитания духовно-нравственной личности ребенка. Для педагога: Налаживание партнерских отношений с родителями для реализации поставленных задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.