Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 1.35 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области
    Слайд 1

    Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области.

    Выполнила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №97 Даньшина Д.К.

  • Слайд 2

    «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». Е. Флерина

  • Слайд 3

    Цель:формировать основы духовно-нравственного воспитания детей через приобщение их к декоративно-прикладному искусству родного края, ознакомление с народными промыслами.

  • Слайд 4

    1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интереса к образам народного декоративно-прикладного искусства родного края. 2.  Формировать обобщённые представления о декоративно-прикладном искусстве нижегородской области: - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, полхов-майданской; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;  - умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;     - воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. 3. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа. Задачи

  • Слайд 5

    Методы

  • Слайд 6

    Формы работы с родителями

    открытые показы воспитательно - образовательного процесса (день открытых дверей «Выставка поделок из глины «Русские матрёшечки», присутствие родителей на занятии по рисованию «Хохломские ложки»); проведение совместных мероприятий (привлечение родителей к изготовлению поделок для тематических выставок «Золотая Хохлома», «Веселый Городец», «Ой, да мы матрёшки!»; сбор изделий народных промыслов к мини-музею «Нижегородская ярмарка»); наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки детских работ, дидактических игр); экскурсии (родители самостоятельно водили своих детей в музей декоративно – прикладного творчества).

  • Слайд 7

    Используемая литература

  • Слайд 8

    Беседа с родителями на тему «Полхово-Майданская матрешка» Подготовка к занятию по рисованию «Хохломские ложки»

  • Слайд 9

    Мини-музей

  • Слайд 10

    Связь декоративно-прикладного искусства с областями развития Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, музыка) Познавательное развитие: математика, ознакомление с художественной литературой, социализация Речевое развитие Связь ДПИ с областями образовательной деятельности

  • Слайд 11

    Виды декоративно-прикладного искусства Нижегородской области

    Хохлома Городец

  • Слайд 12

    Весёлый Городец

    Городецкие изделия радуют своей красотой, узорочьем, утверждая удивительную жизненность древнего и вечно молодого искусства

  • Слайд 13

    Вид орнамента

    растительный Значительное место в городецкой росписи занимают цветочные мотивы-пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Мастер городецкой росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей весёлыми гирляндами и букетами.

  • Слайд 14

    Элементы узора

    Особую выразительность Городецкой росписи придает нарядная «оживка», выполненная белой или черной краской. «Самое интересное в этой живописи – её завершение, «оживка». Закончить, поставить точку, много белых точек, штрихов, линий; не для светотеневой моделировки, а просто для  красы-басы. Иногда так много и густо наложена эта оживка, что хочется потрогать её руками, как дорогое  шитьё  жемчугом»   (Т.Маврина)

  • Слайд 15

    Символы Городецкого искусства

    Городецкая чудо-птица Городецкого коня мастера всегда изображают в профиль, с поджатой крючком ногой и лебединой изогнутой шеей.

  • Слайд 16

    Золотая Хохлома

  • Слайд 17

    Вид орнамента

    растительный

  • Слайд 18

    Узоры хохломской росписи

  • Слайд 19

    Матрешки

    Семёновская Полхов - Майданская

  • Слайд 20

    Семёновская матрёшка

    У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок (обычно окрашенный в горошек), красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

  • Слайд 21

    Полхов-Майданская матрёшка

    У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Главный элемент росписи: цветок шиповника- символ любви и материнства. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

  • Слайд 22

    «Русские матрёшечки»

    Эти русские матрешки, Разноцветные одежки,  На секреты мастерицы,  В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь,  Если младшей не найдешь. Матрешка на окошке В ярком сарафане, И вся семья в матрешке Как в доме деревянном. Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.

  • Слайд 23

    Почему куклу назвали «Матрёшкой»?

    Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: имя Матрёна произошло от латинского «Matrona», что означает «знатная женщина». Потом слово «матрешка» стало означать разъемное, красочно расписанное деревянное изделие. 

  • Слайд 24

    История появления матрёшки в России.

    В конце 19 века в семью Мамонтовых-известных русских промышленников – с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукурума, которая оказалась с «сюрпризом» - она разымалась на две части . Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из 2х половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

  • Слайд 25

    Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушкой в косынке и народном платье, с петухом в руках. Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом-снова девочка, так мальчики и девочки чередовались и дальше, а самой маленькой и «неделимой» оказалась матрёшечка в виде запеленатого младенца. Всего 8 куколок.

  • Слайд 26

    Значение матрешек

    Коллекция матрешек убеждает в идее о том, что деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освоению ребенком таких понятий, как форма, цвет, размер. Сувенир

  • Слайд 27

    Примерная структура проведения занятия по декоративно-прикладному искусству Занятие Подбор художественного материала Беседа, диалог Демонстрация Физкультминутка Практическая работа Итог (анализ)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    НАШИ РАБОТЫ

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    НАШИ РАБОТЫ

  • Слайд 32

    Дидактические игры

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Выводы:

    1. Дети познакомились с народными промыслами, их особенностями и средствами художественной выразительности по следующие разделам: «Золотая Хохлома», «Весёлый Городец», «Русская матрешка» (Семеновская и Полхов-Майданская). 2. Дети стали осознанно обращать внимание на красоту окружающих предметов, правильно их называть и узнавать материал, из которого сделано изделие. 3. Воспитанники стали проявлять самостоятельность в подборе изобразительных материалов, в продумывании содержания работы, активно проявлять творчество, выдумку. 4. Занятия развили у детей эстетический вкус и эстетическое восприятие действительности. 5. Дети стали активнее и свободнее отражать свои впечатления от общения с предметами декоративно – прикладного искусства в продуктивной деятельности. 6. Произведения народного творчества пробудили в детях яркие представления о Родине, о ее культуре, способствовали воспитанию патриотических чувств.

  • Слайд 35

    Используемая литература:

    Лыкова И.А.Ю Шипунова В.А. Игрушки изначальные: истории происхождения, культурные традиции, педагогический потенциал.-М.: Издательство «»Цветной мир. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. –М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2002. Городецкая роспись по дереву. Наглядное пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2002. Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.    Соломенникова О.А. «Радость творчества» (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.    Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста), изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г.  Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (старшая, подготовительная группа, программа, конспекты), Владос, 175 стр., 2008 г.  Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1-Dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.htm  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации