Презентация на тему "." 6 класс

Презентация: .
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: .
    Слайд 1

    Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий"

  • Слайд 2

    Особенности рассказов Чехова:

    Короткое вступление. Нет подробного описания пейзажа, портрета. Яркие художественные детали. Основа рассказа – диалог.

  • Слайд 3

    «Краткость - сестра таланта». А.П. Чехов А.П. Чехов – мастер слова. Одной деталью, репликой он может сказать многое.

  • Слайд 4

    Деталь–одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

  • Слайд 5

    Обратимся к рассказу

    Как вы думаете, почему в тексте нет указания на то, когда происходит действие? По каким деталям текста можно определить историческое время? Предположите, в каком городе происходит действие? Обоснуйте своё мнение.

  • Слайд 6

    Иллюстрации к рассказу

  • Слайд 7

    Обратимся к рассказу…

    Найдите портрет Толстого. Какие детали портрета говорят о его высоком уровне на социальной лестнице? Найдите портрет Тонкого. Какие детали портрета говорят о его невысоком уровне на социальной лестнице?

  • Слайд 8

    Толстый Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. Тонкий Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.

  • Слайд 9

    Херес и флердоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью. Флёрдоранж Херес

  • Слайд 10

    «навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика. Значит, Тонкий – бедный, человек, неуверенный в себе. Навьючен чемоданами

  • Слайд 11

    Обратимся к рассказу…

    О чём говорят реплики Толстого и Тонкого в начале рассказа? Выводы: В начале рассказа Толстый и Тонкий равны, они встретились как друзья детства. «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз» Толстый Тонкий «Порфирий!.. Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!» «Батюшки!.. Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?»

  • Слайд 12

    Что изменилось в Тонком внешне и внутренне? Какова причина перемены настроения Тонкого? Является ли Толстый непосредственным начальником Тонкого? Есть ли у Тонкого какие-либо причины угодничать перед Толстым? Зачем же он унижается?

  • Слайд 13

    Изменения в Тонком «съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились» (гипербола -  стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности) В конце слов приставляет «с»: «Хи-хи-с… Что вы-с…» (раньше так было принято обращаться к высокопоставленным личностям) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилосьво все стороны широчайшей улыбкой…

  • Слайд 14

    Обратимся к рассказу…

    Найдите детали портрета жены и сына Тонкого. Что подчёркивает этими деталями автор в характере героев? Как ведёт себя сын? Какие жесты показывают его рабское воспитание?

  • Слайд 15

    Нафанаил немного подумал и снял шапку. Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца. Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул све пуговки своего мундира… Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку.

  • Слайд 16

    Что изменилось в героях к концу рассказа?

  • Слайд 17

    Толстый Тонкий «Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства – и к чему тут это чинопочитание!» Тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку… «Помилуйте… Что вы-с.. Милостивое внимание вашего превосходи-тельства… вроде как бы живительной влаги…» На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты…Пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал…

  • Слайд 18

    Выводы

    В начале рассказа Толстый испытывает удовольствие от обеда. Он рад встрече с Тонким. В конце рассказа его «стошнило» от лицемерия бывшего друга, но при прощании он подал руку приятелю, т.е остался человеком. Тонкий в начале рассказа показан человеком бедным, но он стремится похвастаться орденом Станислава, дополнительным доходом. В конце рассказа он раздавлен, ему «нечем крыть». Но он лишён чувства собственного достоинства, поэтому в его облике нет ничего человеческого. Он остался только мелким чиновником.

  • Слайд 19

    Что высмеивает автор?

    Подобострастие– льстивость, угодливость. Угодничество- льстивое поведение. Самоуничижение - признание себя ничтожным. Чинопочитание– лицемерное отношение к старшим по должности, званию. Подхалимство– стремление расположить к себе кого-то лестью.

  • Слайд 20

    Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» – произведение юмористическое или сатирическое?

    Как вы думаете, как вёл бы себя на месте тонкого другой мелкий чиновник? Что позволяет так думать? Почему персонажей рассказа автор не называет по именам, хотя с самого начала мы знаем, как их зовут?

  • Слайд 21

    Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» – сатирическое произведение

    Рассказ занимает всего 2 страницы, а по глубине обличения пресмыкательства равен крупному произведению (лаконизм) Отдельный случай приобретает в рассказе значение общего, в котором во всей уродливости раскрылась антитеза «начальствующей сферы» и подчинённых

  • Слайд 22

    Выводы по рассказу

    Ситуация доведена писателем до абсурда, именно это и позволяет лучше увидеть нелепость самой жизни, в которой царят низкопоклонство, чинопочитание, обожествление начальства и панический страх перед ним. Особую горечь и неприятие вызывают не просто отношения между чинами, но и добровольное самоуничижение, добровольное превращение в раба.

  • Слайд 23

    Чехов, изумительный мастер лаконичной речи, выразительного емкого штриха, словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Проанализировав рассказ Чехова «Толстый и тонкий», мы можем определить емкость чеховской детали, ее удивительную выразительность, научиться вчитываться в текст. Выводы по рассказу

  • Слайд 24

    Практическая работа по рассказу

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Иллюстрации к рассказам А.П Чехова. Подготовиться к внеклассному чтению по рассказам А.П Чехова «Смерть чиновника», «Пересолил» и другие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке