Презентация на тему "А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»"

Презентация: А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»" подготовлена для проведения тематического урока по русской литературе, содержит краткую биографию автора и контрольные вопросы по этому произведению.

Краткое содержание

  • Материал о писателе
  • «Толстый и тонкий»
  • Итог урока

Содержание

  • Презентация: А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»
    Слайд 1

    А.П. Чехов (1860 - 1904).

    Рассказ «Толстый и тонкий»

  • Слайд 2

    Цели урока

    • Изучение биографии автора;
    • Выявление основной идеи рассказа;
    • Раскрытие природы смешного в рассказе Чехова;
    • Выявление особенностей чеховского стиля.
  • Слайд 3

    Материал о писателе

    Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами навсегда. Вы, конечно, помните приключения чеховской «Каштанки». Такой рассказ мог написать только человек, любящий людей, любящий животных, любящий жизнь. Эта любовь Чехова была очень деятельной. Он был врачом и помог многим людям справиться с болезнью;

  • Слайд 4

    он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают справляться со сложностями жизни, помогают посмотреть на себя со стороны; он не просто посадил дерево, он посадил целые сады, организовал на свои деньги множество библиотек, школ, больниц, не афишируя свою благотворительность. Он действительно творил благо. При этом был очень веселым, неистощимым на выдумки человеком.

  • Слайд 5

    Изучение рассказа «Толстый и тонкий»

    Прослушайте текст рассказа «Толстый и тонкий» и ответьте на вопросы

  • Слайд 6
    • Почему это произведение вызвало у вас смех?
    • Над кем и над чем смеется автор?
    • Каков смысл названия рассказа?
    • С помощью каких приемов создается комический эффект в рассказе?
    • Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (Тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?
  • Слайд 7

    Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет?

    Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?

  • Слайд 8

    Итог урока

    • Что на уроке было самым интересным?
    • Что нового узнали?
    • О чем бы хотелось узнать поподробнее?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке