Презентация на тему "1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс"

Презентация: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс" по литературе. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс
    Слайд 1

    1 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 2

    Алексанр Николаевич Островский «Гроза»

  • Слайд 3

    Частные темы: пьесы

    Материально-правовое положение как привилегированных слоёв, так и трудящихся той эпохи; Уровень культурных запросов; Семейно-бытовые уклады купечества и мещанства; Широкий жизненный фон; Окружающая природа 3 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 4

    Тема пьесы

    Новые веяния, утесняемые Старые традиции, утеснители 4 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 5

    Конфликт

    Основной конфликт Катерина и Борис с окружающей их средой Кабанихи и Дикого. конфликты Кулигин с Диким Кудряш с Диким Борис с Диким Варвары и Кабанихи 5 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 6

    Композиция пьесы

    6 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 7

    Идея

    Пьеса – зеркало своей эпохи: Большинство населения находится в материальной кабале у богатого меньшинства Богатое меньшинство ведут яростную борьбу за рубль и между собой. В грозном окрике и постоянном устрашении ей подвластных видит основной закон жизнеустройства Кабаниха. 7 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 8

    8 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 9

    Жанровое своеобразие пьесы

    Сплав комизма и драматизма, Лирики и трагедии, психологическая драма По всем признакам жанра, пьеса «Гроза» – трагедия Элементы комизма Сам Островский назвал пьесу ДРАМОЙ 9 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 10

    10 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 11

    11 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 12

    12 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 13

    Кострома

    13 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 14

    14 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 15

    15 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 16

    Схема оглавления по действиям

    16 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 17

    Афиша 17 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 18

    Кабаниха

    Имя нарицательное Кабаниха – дикая свинья. Какой представляете героиню по одному прозвищу? 18 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 19

    Дикой

    В северных районах «дикой» – глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший. «Диковать» – дурить, блажить, сходить с ума, дурачиться Прокофьевич – с гр. «успевающий» 19 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 20

    20 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 21

    Ремарка к І действию

    21 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 22

    Среди долины ровныя,На гладкой высотеЦветет, растет высокий дубВ могучей красоте.Высокий дуб, развесистый,Один у всех в глазах;Один, один, бедняжечка,Как рекрут на часах.Взойдет ли красно солнышко, -Кого под тень принять?Ударит ли погодушка, -Кто будет защищать?.............. Где ж сердцем отдохнуть могу,Когда гроза взойдет?Друг нежный спит в сырой земле,На помощь не придет.Ни роду нет, ни племениВ чужой мне стороне;Не ластится любезнаяПодруженька ко мне!Не плачется от радостиСтарик, глядя на нас,Не вьются вкруг малюточки,Тихохонько резвясь.Возьмите же все золото,Все почести назад, -Мне Родину, мне милую,Мне милой дайте взгляд!  22 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 23

    Кулигин и Кудряш (1 д. 1 я.)

    23 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 24

    Д. І , явл. 1- 3

    Шапкин: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт» Кудряш: «Пронзительный мужик, … этот как с цепи сорвался» 24 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 25

    Бороться с самодурами или покориться?Д. І , явл. 1

    Кудряш «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану». Кулигин «С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть». 25 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Д. 1, явл. 5, 7 Какой предстаёт Катерина? Характер речи Катерины. Явл 3 «Жестокие нравы» (пересказ близко к тексту) 26 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке