Содержание
-
-
«Любовью дорожить умейте…»
(По рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»)
-
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.
Л. Н. Толстой
-
Цели урока
- Выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь;
- Показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа;
- Развивать навыки грамотной устной речи, творческие способност;
- Воспитывать активную жизненную позицию.
-
Работа в исследовательских лабораториях
-
1 лаборатория
Почему рассказ называется «Куст сирени»?
1 лаборатория
-
2 лаборатория
Почему именно сирень выбирает автор?
2 лаборатория
-
Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.
-
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной.А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
-
Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.
3 группа
-
Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени»
1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова домой.2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника.3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.
-
Зеркальная композиция - такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот.
-
Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.
4 группа
-
Словарная работа
- Педант - тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;
- Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.);
- Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;
- Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.
-
- Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?
- Как ведут себя муж и жена?
-
- Меняется ли Алмазов под воздействием жены?
- Какой выход находит Верочка?
-
- Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?
- Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
-
- Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
-
- Останавливается ли Верочка на достигнутом?
- Чем же заканчивается эта история?
- Как Вера узнаёт, что их затея удалась?
-
- В трудной ситуации чувствует себя главой семьи
- Верит в успех дела
- Беспомощность, пассивность
- Не видит выхода, не верит в успех
- Находчивость, активность, деятельность
- Раздраженность, неудовольствие
-
- Беспомощность, пассивность
- В трудной ситуации чувствует себя главой семьи
- Верит в успех дела
- Раздраженность, неудовольствие
- Находчивость, активность, деятельность
- Не видит выхода, не верит в успех
-
Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.
Как Верочка отнеслась к успехам мужа?
Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности
-
В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.