Презентация на тему "А.И. Куприн «Барбос и Жулька»" 4 класс

Презентация: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.И. Куприн "Барбос и Жулька" помогает познакомить детей с рассказом Александра Ивановича, отработать навык правильного выразительного чтения, научиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков, развить память, внимание, мышление учащихся.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Отгадайте фамилию автора
  3. Александр Иванович Куприн
  4. Собаки
  5. Породы собак
  6. Физминутка
  7. Скороговорки
  8. Трудные слова

Содержание

  • Презентация: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
    Слайд 1

    Литературное чтение

    Учитель: Куликова Наталья Юрьевна

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Познакомить детей с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька».2. Отрабатывать навык правильного выразительного чтения.3. Учить анализировать поступки героев, с целью вы явления мотивов поступков.4. Развивать память, внимание, мышление учащихся.5. Воспитывать любовь к животным.

  • Слайд 3

    Отгадайте фамилию автора

  • Слайд 4

    Александр Иванович Куприн 1870 - 1938

  • Слайд 5

    Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион. Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души.На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать.

  • Слайд 6

    Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом,грузчиком арбузов. Широкоплечий , коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом.Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.

  • Слайд 7

    Собаки:

    1. Охотничьи.2. Служебные.3. Декоративные.

  • Слайд 8

    Породы собак:

  • Слайд 9

    Физминутка:

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!По коленкам – шлёп, шлёп!По плечам теперь похлопай!По бокам себя пошлёпай!Можем хлопнуть за спиной!Хлопаем перед собой!Вправо можем! Влево можем!И крест – накрест руки сложим!

  • Слайд 10

    Скороговорки:

    Ба –ба – ба – из окна торчит труба.Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.За – за – за – уходи домой коза.Ло – ло – ло – на улице тепло.Му – му – му – молока кому?Ре – ре – ре – метём сор во двореСу – су – су – очень холодно в лесу.

  • Слайд 11
    • У Бори – винт, у Вити – бинт.
    • Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
  • Слайд 12

    Трудные слова:

    От – да - лён – ныеПри – ка - са –лисьБол – та – ю – щих – сяСта – лак – ти –товПри – над - ле –жа –лаРас – прос –тра – нён – нойПе – ре – вёр – ты – ва - лась

  • Слайд 13

    По – про – шай – ни – ча – лаОт – корм – лен – но – гоПе – ре – ста – вав – шимТер – ри – то – ри – аль – ныхДи – пло – ма – ти – чес- кихРас – по – ря – жа - лись

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск ОУ № 31
Учитель: Куликова Наталья Юрьевна
Класс: 4
Тема учебного занятия: А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Познакомить детей с рассказом Куприна «Барбос и Жулька». Учить анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков.
  2. Отрабатывать навык правильного выразительного чтения, развивать память, внимание, мышление учащихся.
  3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, Литературное чтение, 4 класс под редакцией Л.Ф. Климановой

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организацион-ный момент

1 мин

Подготовка к уроку

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя ленится,
Так как мы ученики.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверить готовность своего рабочего места к уроку

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.Постановка

цели урока.

3 мин

Знакомство с автором.

автора и его произведений

Объяснительно – иллюстративный

фронтальная

Слайд № 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня мы познакомимся с рассказом хорошо известного вам писателя.

- Если вы правильно соотнесёте числа с буквами, то отгадаете фамилию этого автора.

- Какое произведение этого автора вы читали в прошлом году?

- Куприн.

- Слон.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5 мин

знакомство с биографией писателя

биографии писателя

кратко её

изложить

демонстрации

фронтальная

Слайды № 4, 5, 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион. Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом. Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.

- Что нового вы узнали из жизни А.И. Куприна?

чтение биографии писателя

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Изучение нового материала.

7 мин

познакомить с некоторыми породами собак

знать несколько пород собак

уметь их отличать

Объяснительно - иллюстративны

фронтальная

Слайд № 7, 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька».

- Можете ли вы предположить, о ком пойдёт речь в рассказе?

- Есть ли у вас дома собака?

- Какие породы собак вам известны?

В настоящее время насчитывается около 400 пород собак. Чаще всего породы собак группируются по характеру их применения.

Но нам с вами удобнее разделить все породы на три большие группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.

Вот некоторые породы собак:

1) английский мастифф
2) далматин
3) бассет
4) американский кокер – спаниель.

Предположения детей.

Ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Физминутка

2 мин

Здоровьесберегаю

щие технологии

демонстрации

фронтальная

Слайд № 9.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!

Выполняют физминутку.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Подготовка к чтению.

5 мин

отрабатывать навык правильного

выразительного чтения

правильно и выразительно читать

демонстрации

фронтальная

Слайд №10,11,12,

13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Скороговорки:

Ба – ба – ба – из окна торчит труба.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
За – за – за – уходи домой коза.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Му – му – му – молока кому?
Ре – ре – ре – метём сор во дворе
Су – су – су – очень холодно в лесу.
У Бори – винт, у Вити – бинт.
Кот молоко лакал, а Боря
булку в молоко макал.
Работа с трудными словами :
От – да- лён – ные
При – ка- са – лись
Бол – та – ю – щих – ся
Ста – лак – ти – тов
При – над - ле – жа – ла
Рас – прос – тра – нён – ной
Пе – ре – вёр – ты – ва - лась

повторяют за учителем

проговаривают несколько раз, ускоряя темп.

читают сначала по слогам, затем целыми словами.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Первичное чтение.

8 мин

познакомить учащихся с произведением

содержание произведения

уметь анализировать

словесный

индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

следит за чтением детей, корректировка чтения

читают подготовленные дети

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Анализ рассказа.

4 мин

проанализировать

содержание текста

содержания текста

отвечать на поставленные вопросы

беседа

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Понравился ли вам рассказ?
- Какое впечатление он на вас произвёл?
- Какие отношения были у Барбоса и Жульки?
- Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак?
- Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему?
- О чём говорит её поступок?
- Как вы думаете, почему собака умерла?
- Как вы оцениваете поступок Барбоса?
- Как люди относились к животным?
- Кто лучше всех понимал собак?

-Чтобы было понятно, какой у них был характер.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Закрепление

нового

материала

9 мин

научить работать с иллюстрацией

содержания текста

находить отрывок в тексте

работа с учебником

групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Работа над иллюстрацией:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Кто на ней изображён?
- Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник?
- Какие чувства испытывает в этот момент Барбос?
Найдите в тексте отрывок и прочитайте.
Найдите в тексте описание внешнего вида Барбоса.
Найдите, как писатель описывает Жульку.

2. Характеристика главных героев:

Подчеркните простым карандашом в тексте слова:

которые описывают характер Жульки (1 вариант)

характер Барбоса. (2 вариант)

Вывод:

Смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой.

ответы детей

Дети работают самостоятельно, затем обсуждаются ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IX. Итог урока.

1 мин

Систематизация знаний.

произведения

пересказать текст

беседа.

фронтальная

Слайды № 18, 19

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему?

- Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?

Подведение итогов урока.

Оценка активности учащихся.

ответы детей

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск ОУ № 31
Учитель: Куликова Наталья Юрьевна
Класс: 4
Тема учебного занятия: А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Познакомить детей с рассказом Куприна «Барбос и Жулька». Учить анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков.
  2. Отрабатывать навык правильного выразительного чтения, развивать память, внимание, мышление учащихся.
  3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, Литературное чтение, 4 класс под редакцией Л.Ф. Климановой

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организацион-ный момент

1 мин

Подготовка к уроку

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя ленится,
Так как мы ученики.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверить готовность своего рабочего места к уроку

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.Постановка

цели урока.

3 мин

Знакомство с автором.

автора и его произведений

Объяснительно – иллюстративный

фронтальная

Слайд № 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня мы познакомимся с рассказом хорошо известного вам писателя.

- Если вы правильно соотнесёте числа с буквами, то отгадаете фамилию этого автора.

- Какое произведение этого автора вы читали в прошлом году?

- Куприн.

- Слон.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5 мин

знакомство с биографией писателя

биографии писателя

кратко её

изложить

демонстрации

фронтальная

Слайды № 4, 5, 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион. Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом. Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.

- Что нового вы узнали из жизни А.И. Куприна?

чтение биографии писателя

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Изучение нового материала.

7 мин

познакомить с некоторыми породами собак

знать несколько пород собак

уметь их отличать

Объяснительно - иллюстративны

фронтальная

Слайд № 7, 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька».

- Можете ли вы предположить, о ком пойдёт речь в рассказе?

- Есть ли у вас дома собака?

- Какие породы собак вам известны?

В настоящее время насчитывается около 400 пород собак. Чаще всего породы собак группируются по характеру их применения.

Но нам с вами удобнее разделить все породы на три большие группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.

Вот некоторые породы собак:

1) английский мастифф
2) далматин
3) бассет
4) американский кокер – спаниель.

Предположения детей.

Ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Физминутка

2 мин

Здоровьесберегаю

щие технологии

демонстрации

фронтальная

Слайд № 9.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!

Выполняют физминутку.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Подготовка к чтению.

5 мин

отрабатывать навык правильного

выразительного чтения

правильно и выразительно читать

демонстрации

фронтальная

Слайд №10,11,12,

13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Скороговорки:

Ба – ба – ба – из окна торчит труба.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
За – за – за – уходи домой коза.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Му – му – му – молока кому?
Ре – ре – ре – метём сор во дворе
Су – су – су – очень холодно в лесу.
У Бори – винт, у Вити – бинт.
Кот молоко лакал, а Боря
булку в молоко макал.
Работа с трудными словами :
От – да- лён – ные
При – ка- са – лись
Бол – та – ю – щих – ся
Ста – лак – ти – тов
При – над - ле – жа – ла
Рас – прос – тра – нён – ной
Пе – ре – вёр – ты – ва - лась

повторяют за учителем

проговаривают несколько раз, ускоряя темп.

читают сначала по слогам, затем целыми словами.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Первичное чтение.

8 мин

познакомить учащихся с произведением

содержание произведения

уметь анализировать

словесный

индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

следит за чтением детей, корректировка чтения

читают подготовленные дети

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Анализ рассказа.

4 мин

проанализировать

содержание текста

содержания текста

отвечать на поставленные вопросы

беседа

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Понравился ли вам рассказ?
- Какое впечатление он на вас произвёл?
- Какие отношения были у Барбоса и Жульки?
- Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак?
- Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему?
- О чём говорит её поступок?
- Как вы думаете, почему собака умерла?
- Как вы оцениваете поступок Барбоса?
- Как люди относились к животным?
- Кто лучше всех понимал собак?

-Чтобы было понятно, какой у них был характер.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Закрепление

нового

материала

9 мин

научить работать с иллюстрацией

содержания текста

находить отрывок в тексте

работа с учебником

групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Работа над иллюстрацией:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Кто на ней изображён?
- Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник?
- Какие чувства испытывает в этот момент Барбос?
Найдите в тексте отрывок и прочитайте.
Найдите в тексте описание внешнего вида Барбоса.
Найдите, как писатель описывает Жульку.

2. Характеристика главных героев:

Подчеркните простым карандашом в тексте слова:

которые описывают характер Жульки (1 вариант)

характер Барбоса. (2 вариант)

Вывод:

Смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой.

ответы детей

Дети работают самостоятельно, затем обсуждаются ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IX. Итог урока.

1 мин

Систематизация знаний.

произведения

пересказать текст

беседа.

фронтальная

Слайды № 18, 19

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему?

- Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?

Подведение итогов урока.

Оценка активности учащихся.

ответы детей

Скачать конспект

Сообщить об ошибке