Презентация на тему "А.П. Платонов" 7 класс

Презентация: А.П. Платонов
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "А.П. Платонов" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: А.П. Платонов
    Слайд 1

    Проект: А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» МОУ «Пивкинская средняя общеобразовательная школа» 2010 г. Выполнила: Полуянцева Алена, ученица 7 класса Проверила: Валеева Наталья Александровна, учитель русского и литературы

  • Слайд 2

    Биография А.П. Платонова

    ПЛАҘОНОВ Андрей Платонович (1899-1951), русский писатель. В прозе Платонова мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести «Епифанские шлюзы» (1927), «Город Градов» (1928), «Река Потудань» (1937). В романах «Чевенгур». Своеобразие стиля Платонова определяют «косноязычие», «шероховатость» языка, сопрягающиеся в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами. Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Мотив паровоза прошел через все его творчество, а трудное детство описано в рассказах о детях. Рано проявляет интерес к техническому изобретательству и одновременно — к литературе. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. Он увлечен делом преобразования хозяйства, однако упорно продолжает заниматься литературой. Печатает публицистические статьи, рассказы и стихи в воронежских газетах и журналах и даже в московском журнале «Кузница». В публицистике Платонов этих лет — мечтатель-максималист, борец со стихийными силами в природе и жизни, призывающий к скорейшему превращению России «в страну мысли и металла», к подавлению влечений пола как препятствию на пути ко всеобщему братству. Вместе с тем, напряженные философско-этические искания Платонова этих лет (на него оказали влияния идеи А. Богданова, К. Э. Циалковский

  • Слайд 3

    Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. Успех публикаций в журналах «Красная новь», «Новый мир» вскоре сменяется критическими отзывами, редакторскими купюрами и отказами. Положение Платонова усугубляется бытовыми неурядицами: семья долго скитается по временным квартирам, пока в 1931 не поселяется во флигеле особняка на Тверском бульваре (ныне Литературный институт им.Герцена). 1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) Платонов был обвинен в анархо-индивидуализме. Писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому. В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже. Роман представляет собой многоплановое повествование, в котором лирика и сатира переплетены с философскими построениями и политическими аллюзиями. В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден искать обходных путей — он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР) «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря. С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Большая часть произведений Платонова все еще находится в рукописях. Платонов — художник победившей музы: «темная воля к творчеству» и сокрушительная мощь слова многократно перекрыли узость времени и идей, которым он был предан.

  • Слайд 4

    Занимательнаяинформация Поговорим обо мне! 1.Мояпрофессия? Помощник машиниста. 2.Сколько времени я проработал в помощниках у Мальцева Около года. 3.Почему Мальцев всегда перепроверял мою работу? Потому, что он не доверял мне, и не верил, что найдется ещё такой же человек как он- хорошо знающий поезда. 4.Как вы думаете,Если бы я не дал сесть, снова, в кабину машиниста Мальцеву, могло ли у него восстановиться зрение? (от имени главного героя рассказа «В прекрасном и яростном мире»)

  • Слайд 5

    7.Как вы думаете, почему после того как Мальцева посадили, я скучал по нему, ведь он ко мне был равнодушен и не доверял мне? 5.Кто мне дал идею сделать опыт над Мальцевым? Мой брат. 6.Кто был третьим лицом, который присутствовал при ударе молнии в Мальцева? Кочегар. 8. Как вы понимаете название моего рассказа- «В прекрасном и яростном мире»?

  • Слайд 6

    Вывод: Таким образом, во время детального изучения этого произведения я узнала ближе всех героев, действующих в этом рассказе. Я поняла, что такое название автор произведению дал не зря, ведь мир не может быть однообразен, он может быть одновременно и прекрасным и яростным!...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке