Содержание
-
Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»Мешкова Наталья Владиславовна
Управление Образованием Прохладненского районаКонкурс «Учитель года 2009» «Побеждай зло добром…» Спешите делать добро, Пока не стало поздно Ф.Гааз Урок – размышление
-
Шел Господь пытать людей в любови. Выходил он нищим на кулижку. Старый дед на пне сухом в дуброве, Жамкал деснами зачерствелую пышку. Увидал дед нищего дорогой, На тропинке, с клюшкою железной, И подумал: «Вишь, какой убогой, - Знать от холода качается, болезный». Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол сердца их не разбудишь… И сказал старик, протягивая руку: «На, пожуй… маленько крепче будешь». С.А. Есенин
-
Какое качество хотел увидеть Господь в людях? Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством? Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед? В чем сходство между этими героями? Подумаем вместе!
-
Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище. А. Платонов.
-
Андрей Платонович Платонов. Слово о писателе.
Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов Презентация к уроку по литературе ученика 7 класса МОУ «СОШ с. Учебного» Колисниченко Владислава
-
Андрей Платонович Платонов
Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951), русский прозаик, драматург. Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах "Очередной" (1918) и "Серега и я" (1921). По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности». 1899 - 1951
-
Платонов рано проявляет интерес к техническому изобретательству и одновременно — к литературе. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.
-
Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в своё дело, и очень ярким писателем. «Платонов» — это псевдоним. Настоящая фамилия писателяКлиментов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого он унаследовал любовь к технике. Отец писателя Платон Фирсыч Климентов,был слесарь железнодорожных мастерских, талантливый изобретатель-самоучка. Видимо, он много значил в его жизни.Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтобы помочь отцу прокормить семью. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»).
-
Платонов очень рано начал писать стихи, которые печатались в воронежских газетах. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он всегда описывал жизнь, её трагические стороны так, как видел и считал правильным. В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.
-
100 лет со дня рождения Платонова
На карточке: иллюстрация к повести «Сокровенный человек» (1928).
-
На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.
-
ФОТОАЛЬБОМ
-
-
Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января1951 в Москве, похоронен на Армянском кладбище. Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.
-
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов
-
Побеждай зло добром…
-
Ключевые слова урока М…л…сердие – это … . Д…бр…та - … . С…чу…ствие – … . С…стр…дание - … . Ч…ткость - … . О…зывч…вость - … . и о Словарная работа о о о в о а у т и
-
Попробуем взглянуть на Юшку глазами тех, кто живет рядом с ним
-
Юшка Дети Девочка Веселый прохожий Взрослые
-
Без Юшки стало хуже жить. Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды. Почему людям без Юшки стало хуже жить?
-
«…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Портрет Юшки
-
Сочинение – миниатюра «Мое представление о Юшке» Напрасно ли прожил свою жизнь Юшка?
-
2. Составить жизненную формулу Юшки.
? ? ? ? Сердце Юшки
-
Сердце Юшки Любовь к людям Любовь к природе Любовь к Родине Любовь ко всему живому Жизненная формула Юшки
-
«Приятная встреча» «Все будет хорошо!» «Какой успех!» «Не может быть!» Игра «Моя встреча с Юшкой»
-
Спешите делать добро, Пока не стало поздно Ф.Гааз
-
В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий.
-
Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … . Сегодня я понял(а) главное … . Этот рассказ научил меня … . Поразмышляем вместе
-
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». А.П.Чехов
-
…висел маленький колокольчик и своим звоном напоминал нам о любви к ближним, о сострадании, чуткости, любви, сочувствии…
-
1.Письмо Даше. 2.Нарисовать иллюстрацию к любому фрагменту из рассказа. 3.Развернутый ответ на вопрос «Нужны ли в наше время сочувствие и милосердие»? Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.