Содержание
-
Школа России Литературное чтение 3 класс А. Платонов «Цветок на земле»
-
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.
-
Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.
-
С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. Воронеж
-
Стр. 129 - 135 Чтение
-
Жанры произведений: определи жанр прочитанного текста
-
-
Глаза жмурятся – сужаются веки Глаза смежать- закрывать
-
1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? - Сколько лет было деду Титу? - Сколько лет было Афоне? - От чего у деда глаза слабые стали? 2) - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? 3) - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? 4) - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? - Будет ли Афоня будить деда дальше? Ответь на вопросы устно.
-
5) - Как заснул Афоня возле деда? Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю. - Удалось ли Афоне разбудить деда? 6) - Зачем Афоня остановил часы? - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? - Как вы это понимаете? - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”? 7) - Что значит осерчал? - О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? - Прочитайте эти главные слова в тексте. - Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? - А как это дедушка будет жить опять из своего праха? - Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?
-
добрый старый отзывчивый большие руки трудолюбивый пахарь как цветок много земли испахал святой труженик советчик учитель Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.
-
Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.
-
Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её. Определите, какая же главная мысль рассказа.
-
Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости, чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.
-
- пятистрочнаястихотворная форма.
-
Запиши в тетрадь Составь синквейн о цветке.
-
запиши в тетрадь
-
- Почему рассказ назван “Цветок на земле”? - Чему научил вас этот рассказ? - Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”? - Что вам особенно понравилось? Что осталось непонятным? -Что нового, интересного вы узнали на уроке?
-
Учебник стр.129-135 читать, вопросы 2, 4, 8 (письменно в тетради). Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.