Презентация на тему "А.Платонов "Цветок на земле"" 3 класс

Презентация: А.Платонов "Цветок на земле"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "А.Платонов "Цветок на земле"" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.Платонов "Цветок на земле"
    Слайд 1

    Школа России Литературное чтение 3 класс А. Платонов «Цветок на земле»

  • Слайд 2

    Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

  • Слайд 3

    Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

  • Слайд 4

    С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. Воронеж

  • Слайд 5

    Стр. 129 - 135 Чтение

  • Слайд 6

    Жанры произведений: определи жанр прочитанного текста

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Глаза жмурятся – сужаются веки Глаза смежать- закрывать

  • Слайд 9

    1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? - Сколько лет было деду Титу? - Сколько лет было Афоне? - От чего у деда глаза слабые стали? 2) - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? 3) - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? 4) - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста?   Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? - Будет ли Афоня будить деда дальше? Ответь на вопросы устно.

  • Слайд 10

    5) - Как заснул Афоня возле деда? Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю. - Удалось ли Афоне разбудить деда? 6) - Зачем Афоня остановил часы? - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? - Как вы это понимаете? - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”? 7) - Что значит осерчал? - О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? - Прочитайте эти главные слова в тексте. - Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? - А как это дедушка будет жить опять из своего праха? - Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

  • Слайд 11

    добрый старый отзывчивый большие руки трудолюбивый пахарь как цветок много земли испахал святой труженик советчик учитель  Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

  • Слайд 12

    Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

  • Слайд 13

    Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её. Определите, какая же главная мысль рассказа.

  • Слайд 14

    Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости, чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.

  • Слайд 15

    - пятистрочнаястихотворная форма.

  • Слайд 16

    Запиши в тетрадь Составь синквейн о цветке.

  • Слайд 17

    запиши в тетрадь

  • Слайд 18

       - Почему рассказ назван “Цветок на земле”? - Чему научил вас этот рассказ? - Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”? - Что вам особенно понравилось? Что осталось непонятным? -Что нового, интересного вы узнали на уроке?

  • Слайд 19

    Учебник стр.129-135 читать, вопросы 2, 4, 8 (письменно в тетради). Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке