Содержание
-
А.С.Пушкин «Медный всадник» Урок литературы в VII классе Грицаенко Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы Наро-Фоминской сош № 1
-
Цель урока: Начать знакомство с поэмой «Медный всадник» Задачи: Обучающие: Выявить историко-литературное и жанровое своеобразие поэмы; Определить фольклорные традиции в изображении величия и мощи исторической личности Петра I; - Выяснить, какие стороны преобразовательной деятельности Петра через «сто лет» отмечает Пушкин; Дать понятие о перифразе Развивающие: Развивать навык выразительного чтения; Совершенствовать навыки анализа текста Воспитывающие: Формировать интерес к изучению русской истории; Воспитывать патриотические чувства
-
Памятник Петру I в Петербурге. Открыт в 1782 году на Сенатской площади Скульптор М.Фальконе
-
Памятник Петру I в Москве Скульптор З.Церетели Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Скульптор М.Шемякин
-
Словарная работа приют убогого чухонца отсель грозить мы будем шведу назло надменному соседу в Европу прорубить окно все флаги в гости будут к нам полнощных стран краса и диво порфироносная вдова
-
Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (постройки 1823 года) …и светла Адмиралтейская игла… Адмиралтейство первоначально задумывалось Петром только как верфь для постройки кораблей (была заложена в 1704 году). Позднее здесь располагались Морское министерство, Главный военно-морской штаб, Гидрографическое управление. Высота башни 72 метра, наверху кораблик-флюгер, символ Санкт-Петербурга.
-
Тропы (выразительные средства языка) Перифраз – троп, в котором используется вместо одного понятия несколько Петербург Перифразы: - Петра творенье - приют убогого чухонца - полнощных стран краса и диво - печальный пасынок природы
-
Художник Константинов Ф.Д. Иллюстрации к поэме «Медный всадник» В поэме изображено петербургское наводнение, которое было 1 ноября 1824 года
-
Главный герой поэмы, ожившая статуя, – Всадник Медный
-
Петр Первый в изображении художника Константинова Ф.Д.
-
Какие стороны преобразовательной деятельности Петра через «сто лет» отмечает Пушкин в строках: «…и юный град… Вознесся пышно, горделиво; Где прежде финский рыболов… Бросал в неведомые воды Свой ветхий невод…»?
-
О конфликте в поэме Конфликт в литературном произведении – столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета Конфликт в поэме имеет несколько сторон: - Между «маленьким человеком» и властью; - Между природой и человеком; - Между городом и стихией; - Между личностью и историей; - Между реальным и мифологическим
-
Жанр поэмы «Медный всадник» «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н.Берхом». А.С.Пушкин
-
1.Место рождения А.С.Пушкина 2.Кто главный герой поэмы «Медный всадник»? 3.На какой реке воздвигнут Петербург? 4.О каком событии рассказывает А.С.Пушкин в поэме «Медный всадник»? 5.Как называется поэма, посвященная битве со шведами? 6.Как называет А.С. Пушкин финского рыбака в поэме «Медный всадник»? 7.К какому жанру относил А.С. Пушкин свое произведение «Медный всадник»? 8.Какое учебное заведение закончил А.С.Пушкин? 9.Как называется троп, когда вместо одного понятия используется несколько других? КРОССВОРД
-
Источники 1.Золотарева И.В., Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе». Москва, 2006. 2.Коровина В.Я. «Пушкин в школе». Москва, 1978. 3.Пушкин А.С. «Полное собрание сочинений». Том 5, Москва, 2001. 4. «Словарь литературоведческих терминов». Москва, 1974.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.