Содержание
-
Петербургскаяповесть.
-
Расскажите об истории создания памятника.
Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор Э.Фальконе
-
«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине.» Какой?
Вступление. «На берегу пустынных волн стоял ОН, дум высоких полн…» Наводнение 1824 года. Прочитайте строки к этому рисунку Почему Петр не назван по имени?
-
Нет. «ПРОШЛО СТО ЛЕТ, И ЮНЫЙ ГРАД ПОЛНОЩНЫХ СТРАН КРАСА И ДИВО, ИЗ ТЬМЫ лесов, ИЗ ТОПИ БЛАТ ВОЗНЕССЯ ПЫШНО, ГОРДЕЛИВО…» Изображает поэт строительство города?
-
«НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ»
Как Пушкин описывает город?
-
«ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ, СТРОЙНЫЙ ВИД»
-
«КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ, И СТОЙНЕКОЛЕБИМО, КАК РОССИЯ,ДА УМИРИТСЯ ЖЕ С ТОБОЙ И ПОБЕЖДЕННАЯ СТИХИЯ…»
-
«БЫЛА УЖАСНАЯ ПОРА…»
«Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом…» «Нева металась, как больной….» «И ветер дул, печально воя…» Побеждена ли стихия?
-
«В то время из гостей домойпришел Евгений молодой…»
О чем же думал он? Какой герой появляется в поэме?
-
«…он молод и здоров. Трудиться день и ночь готов; Он как-нибудь себе устроит приют смиренный и простой…» «И станем жить, и так до гроба Рука с рукой дойдем мы оба, И внуки нас похоронят...» Почему рядом с мечтами Евгения расположился памятник Петру? Ответим на вопрос в конце нашей беседы.
-
«Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела…»
-
«И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась».
Какова роль сравнения?
-
«С подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые.»
«На звере мраморном верхом, Без шляпы, руки сжав крестом, Сиделнедвижный, страшно бледный Евгений.» На Сенатской площади Где очутился герой? Роль выделенных прилагательных?
-
«И обращен к нему спиною………………………………………..Кумир на бронзовом коне.»
Почему в таком ракурсе видит Евгений Памятник?
-
«Глядит…идет…еще глядит…»
«И вдруг, ударя в лоб рукою, Захохотал.» Найдите строки к рисунку
-
«Злые дети бросали камни вслед ему.И так он свой несчастный век влачил…Ни житель света, ни призрак мертвый…»
Что случилось с Евгением?
-
«Ужасен он в окрестной тьме!Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!»
Какой смысл заключен в слове Ужасен?
-
«И вдруг стремглав бежать пустился.»Что перед этим сказал Евгений?
«Добро, строитель чудотворный!- шепнул он, злобно Задрожав,- Ужо тебе!..»
-
«За ним повсюду Всадник МедныйС тяжелым топотом скакал.»
-
«Не так ли ты над самой бездной,На высоте, уздой железнойРоссию поднял на дыбы?»
Как вы думаете, почему вопросом заканчивается произведение?
-
Ответьте на вопросы:
1.Герои поэмы? Петр, Медный всадник, Евгений, Нева. 2.Что объединяет всех действующих лиц? Петербург (поэт определил жанр – петербургская повесть) 3.Удалось ли Петру победить стихию? Нева – побежденная, но не смирившаяся сила. 4.Почему «кумир на бронзовом коне» обращает взгляд на Евгения, а во время наводнения был спокоен? Перед ним Человек, духовно равный ему. Сталкиваются государственное и частное.
-
Бунт героя свидетельствует о том, что дело Петра Великого, как называл его Пушкин, не может быть однозначно оценено потомками.
-
Темы письменных работ:
Как изображается Нева в поэме? Образ Петербурга в поэме. Почему Евгений грозил памятнику? Каким Пушкин изображает в поэме Петра Первого? Знаете ли вы мифы о Петербурге? Если да, то расскажите об одном из них
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.