Презентация на тему "А.А. Чацкий"

Презентация: А.А. Чацкий
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "А.А. Чацкий" по литературе. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: А.А. Чацкий
    Слайд 1

    «К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…»

    анализ I действия

  • Слайд 2

    Игра-беседа. Задание: подтвердите или опровергните предлагаемую информацию:

    1) Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье. 2) В 13 лет поступил в университет. 3) Закончил за 6,5 лет два факультета. 4) Знал 3 языка: английский, французский, немецкий. 5) Грибоедов – замечательный композитор. 6) Грибоедов – известный дипломат.

  • Слайд 3

    7) Участвовал в войне 1812 г. 8) В Персию сослан за участие в восстании декабристов. 9) «Горе от ума» – трагедия, была написана в 1826 г. 10) Был щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. 11) Гибель его была случайной. 12) Погиб в Тифлисе. 13) Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.

  • Слайд 4

    История создания комедии«Горе от ума»

  • Слайд 5

    Какие из законов классицизма сохранены в пьесе, а какие – нарушены?

    1) Правило «трех единств»: – единство времени (1 день); – единство места (дом Фамусова); – единство действия (нет, в пьесе уже не один конфликт).

  • Слайд 6

    2) В комедии соблюдается композиционный принцип: 4 действия, в III– кульминация, в IV – развязка. 3) Наличие любовного треугольника. 4) Присутствие резонера (Чацкий и Лиза). 5) «Говорящие» фамилии (читаем афишу: Молчалин, Фамусов, Репетилов, Тугоуховские, Хлестова, Скалозуб, Хрюмины).

  • Слайд 7

    Вопросы:

    – Можем ли мы представить индивидуальный облик каждого героя? Что мы узнали об увлечениях, занятиях персонажей? – Что за человек Фамусов? Как он относится к окружающим? – Почему Павел Афанасьевич делает вид, что не замечает свиданий дочери и Молчалина? – С какого явления начинается завязка действия?

  • Слайд 8

    7 явление

    – Как появляется Чацкий? Где он был? Какие черты его характера сразу же бросаются в глаза? – Как встречает его Софья? – Каким образом Чацкий пытается вернуть «тон прежних отношений» с возлюбленной? – Когда Софья начинает относиться к Чацкому с неприкрытой враждебностью? Почему? – Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого? Почему он не видит достойных претендентов на руку своей дочери ни в Молчалине, ни в Чацком?

  • Слайд 9

    Вывод.

    Анализируя I действие, мы познакомились с действующими лицами и отметили два основных конфликта: «любовный», с которого начинается пьеса, и социальный, когда противопоставляются «век нынешний» и «век минувший». Социальный конфликт не укладывается в рамки любовного сюжета, он шире. В I действии развивается в основном любовная линия, социальная же только намечена мелкими замечаниями Чацкого в адрес старой Москвы.

  • Слайд 10

    Домашнее задание:

    дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке