Презентация на тему "Александр Сергеевич Пушкин"

Презентация: Александр Сергеевич Пушкин
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Александр Сергеевич Пушкин" по литературе. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

Содержание

  • Презентация: Александр Сергеевич Пушкин
    Слайд 1

    Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

  • Слайд 2

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»

    2 Урок литературы в 5 классе Тема: «Особенности пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Составитель: Н.А. Плетнева, учитель русского языка и литературы Кемерово 2009       

  • Слайд 3

    Термины

    3 1. Эпитет 2. Пейзаж 3.Интерьер - красочное прилагательное - описаниеприроды описание жилища, внутреннего помещения

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    История создания стихотворения «Зимнее утро»

    5 Стихотворениенаписано А.С. Пушкиным в 1829 году , в Павловском под Санкт-Петербургом, поэт зимой гостил там с друзьями у родственников

  • Слайд 6

    6 ГИПОТЕЗА - НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: А.С. ПУШКИН – МАСТЕР ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТРОПЫ. ОН СВЯЗЫВАЕТ ПЕЙЗАЖ С СОСТОЯНИЕМ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.

  • Слайд 7

    Исследование № 1

    7 вечор - вчера нега - наслаждение, удовлетворение Северная Аврора - богиня утренней зари у римлян, здесь - заря запречь - устар. форма глагола «запрячь» Лексика стихотворения Устаревшая Большинство слов просты и понятны в понимании, разные части речи, есть синонимы Вывод: лексика стихотворения отличается богатством и разнообразием

  • Слайд 8

    8 Исследование № 2 Адресат стихотворения КРАСАВИЦА ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ Вечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ сидела ДРУГМИЛЫЙ…берег милый Вывод: Лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом, с нежностью, заботой, любовью. Лирический герой не одинок.

  • Слайд 9

    9 Исследование № 3 Чувства в стихотворении Вечор (вчера) Печаль, грусть Утро Радость Продолжение утра, день Восторг, призыв разделить радость Вывод: Чувства изменяются от печали до восторга. Есть призыв разделить радость. Близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе

  • Слайд 10

    10 Исследование № 4 Время и пространство в стихотворении ВЕЧЕР контраст У Т Р О

  • Слайд 11

    Вся комната янтарным блеском озарена... Какой янтарь? Каким блеском? Желтый, яркий, переливающийся, теплый Какая комната? Утро, комната

  • Слайд 12

    Зимняя природа

  • Слайд 13

    Зимняя прогулка

  • Слайд 14

    Эпитеты в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Положительно окрашенные Отрицательно окрашенные прелестный, чудесный, великолепными, прозрачный, веселым, янтарным, милый (друг), милый (берег) мутном, мрачные, печальная, пустые, 8 эпитетов 4 эпитета Вывод: Эпитеты с положительной окраской преобладают, способствуют формированию чувства радости, веселья, счастья. Есть связь с пейзажем

  • Слайд 15

    Результаты исследований

    В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты, пейзаж. Положительных эпитетов наблюдаем больше, чем отрицательных. Описание природы поэт связывает с чувствами лирического героя. Это описание яркое и образное настолько, что мы проникаемся эмоциями лирического героя, который сначала печалится, а потом радуется и счастлив вместе с красавицей, милым другом. Можно утверждать, что А.С. Пушкин – величайший мастер пейзажной лирики

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    1. Выучить стихотворение, 2. Закончить работу на карточке. 3. Повторить определение тропов: эпитета, метафоры, олицетворения 4.1. Ответить на вопрос: «Какой пейзаж в стихотворении самый поэтичный?» , свое мнение объяснить 4.2. Написать отчет о проведенных исследованиях на уроке 4.3. Сочинить стихотворение «Зимнее утро»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 18

    Тест по изученному на уроке

    1. Когда А.С. Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро»? 2. Сколько времен в стихотворении? 3. Сколько пространств? 4. В каком значении употреблено слово «вечор»? 5. Блеск какого камня упоминается в стихотворении? 6. Каких тропов в стихотворении больше всего? 7. Назовите два тропа, употребленных поэтом в строке «Трещит затопленная печь» 8. Как изменяются чувства лирического героя от начала к концу стихотворения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке