Содержание
-
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»
2 Урок литературы в 5 классе Тема: «Особенности пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Составитель: Н.А. Плетнева, учитель русского языка и литературы Кемерово 2009
-
Термины
3 1. Эпитет 2. Пейзаж 3.Интерьер - красочное прилагательное - описаниеприроды описание жилища, внутреннего помещения
-
4
-
История создания стихотворения «Зимнее утро»
5 Стихотворениенаписано А.С. Пушкиным в 1829 году , в Павловском под Санкт-Петербургом, поэт зимой гостил там с друзьями у родственников
-
6 ГИПОТЕЗА - НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: А.С. ПУШКИН – МАСТЕР ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТРОПЫ. ОН СВЯЗЫВАЕТ ПЕЙЗАЖ С СОСТОЯНИЕМ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
-
Исследование № 1
7 вечор - вчера нега - наслаждение, удовлетворение Северная Аврора - богиня утренней зари у римлян, здесь - заря запречь - устар. форма глагола «запрячь» Лексика стихотворения Устаревшая Большинство слов просты и понятны в понимании, разные части речи, есть синонимы Вывод: лексика стихотворения отличается богатством и разнообразием
-
8 Исследование № 2 Адресат стихотворения КРАСАВИЦА ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ Вечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ сидела ДРУГМИЛЫЙ…берег милый Вывод: Лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом, с нежностью, заботой, любовью. Лирический герой не одинок.
-
9 Исследование № 3 Чувства в стихотворении Вечор (вчера) Печаль, грусть Утро Радость Продолжение утра, день Восторг, призыв разделить радость Вывод: Чувства изменяются от печали до восторга. Есть призыв разделить радость. Близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе
-
10 Исследование № 4 Время и пространство в стихотворении ВЕЧЕР контраст У Т Р О
-
Вся комната янтарным блеском озарена... Какой янтарь? Каким блеском? Желтый, яркий, переливающийся, теплый Какая комната? Утро, комната
-
Зимняя природа
-
Зимняя прогулка
-
Эпитеты в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Положительно окрашенные Отрицательно окрашенные прелестный, чудесный, великолепными, прозрачный, веселым, янтарным, милый (друг), милый (берег) мутном, мрачные, печальная, пустые, 8 эпитетов 4 эпитета Вывод: Эпитеты с положительной окраской преобладают, способствуют формированию чувства радости, веселья, счастья. Есть связь с пейзажем
-
Результаты исследований
В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты, пейзаж. Положительных эпитетов наблюдаем больше, чем отрицательных. Описание природы поэт связывает с чувствами лирического героя. Это описание яркое и образное настолько, что мы проникаемся эмоциями лирического героя, который сначала печалится, а потом радуется и счастлив вместе с красавицей, милым другом. Можно утверждать, что А.С. Пушкин – величайший мастер пейзажной лирики
-
Домашнее задание:
1. Выучить стихотворение, 2. Закончить работу на карточке. 3. Повторить определение тропов: эпитета, метафоры, олицетворения 4.1. Ответить на вопрос: «Какой пейзаж в стихотворении самый поэтичный?» , свое мнение объяснить 4.2. Написать отчет о проведенных исследованиях на уроке 4.3. Сочинить стихотворение «Зимнее утро»
-
Спасибо за внимание!
-
Тест по изученному на уроке
1. Когда А.С. Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро»? 2. Сколько времен в стихотворении? 3. Сколько пространств? 4. В каком значении употреблено слово «вечор»? 5. Блеск какого камня упоминается в стихотворении? 6. Каких тропов в стихотворении больше всего? 7. Назовите два тропа, употребленных поэтом в строке «Трещит затопленная печь» 8. Как изменяются чувства лирического героя от начала к концу стихотворения?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.