Содержание
-
Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро»
-
Цели урока:
Цели урока:
1.Способствовать формированию умения анализировать художественный текст;
развитие внимания к тексту.
2. Формирование навыков самообладания, умения справляться с трудными жизненными ситуациями.
3. Воспитание нравственных качеств: любви к природе, внимательного и вдумчивого отношения к ней, учить заботе о близких.
-
Задачи урока:
- Учить работе с изобразительно-выразительными средствами языка, помогающими понять сюжетную основу произведения.
- Анализ эпизодов рассказа, описывающих переживания Васютки, осмысление их психологической составляющей как попытки перебороть свой страх.
- Словесное рисование эпизодов рассказа, раскрывающих внутренние переживания мальчика с использование образных слов и выражений из текста.
- Учить умению делать выводы, производить рефлексию по прочитанному произведению.
-
В.П. Астафьев
- «Природа –не только источник жизни. Она и воспитатель души».
- «Мир природы всегда отражает мир человека».
- «Природа - одна для всех. Она нужна всем».
-
-
-
«Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке».
В. Астафьев
-
Что такого должен был совершить обыкновенный мальчик, чтобы его именем было названо озеро?
-
Что такое затеси?
Затеси –зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делаются для того, чтобы не потерять дорогу в тайге.
-А только ли в тайге нужны затеси?
-
«лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»
Какой литературный прием использует автор?
-
«Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник-паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет- убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушки бросил. Попалась в него сытая крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»
-
-
Подберите синонимы к слову «хлипких»
-слабых
-слобохарактерных
-слабосильных
-малосильных
-бессильных
-бесхарактерных
-тщедушных
-маломощных
-болезненных
-растерянных
-отчаявшихся
-
Как описана пробудившаяся тайга?
- Кедровки кричали
- Желна заплакала
- Синички потрошили, попискивая
- Белка пронеслась, всполошено цокая
- Уставилась на Васютку
- Сравнить два отрывка, описывающих тайгу
-
Тайга –молчаливая, равнодушная, казалась огромным, темным морем.
- Облака редкие
- Проемы голубые
- Ватой спрессованной
- Ложились на тайгу
-
Найдите среди этих красочных определений то, которое помогает понять отчаяние Васютки.
-безразличная
-безучастная
-спокойная
-бесчувственная
-холодная
-бесстрастная
-неотзывчивая
-
Почему взрослые решили назвать озеро Васюткиным именем?
-
Домашнее задание на выбор:
1. Нарисовать иллюстрации к рассказу.
2.Подготовить рассказ о событиях, происходивших с вами в лесу, с использованием слов и выражений из рассказа «Васюткино озеро».
-
Рефлексия
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.