Презентация на тему "Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке"" 8 класс

Презентация: Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке" рассказывает краткую биографию поэта Рыленкова, содержит контрольные вопросы по знанию биографии поэта. Вторая половина посвящена анализу творчества Рыленкова, в частности стихотворения "Все в тающей дымке".

Краткое содержание

  • Биография поэта;
  • Особенности языка Рыленкова;
  • Анализ стихотворения.

Содержание

  • Презентация: Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке"
    Слайд 1

    «Всё в тающей дымке…»

    Николай Иванович Рыленков (1909-1969)

  • Слайд 2

    «Солнце жизни моей, Россия,Укрепи на подвиг меня!»

  • Слайд 3

    Биография поэта

  • Слайд 4

    Особенности языка Рыленкова

    Писатель Сергей Баруздин точно подметил, что это «русский язык со всеми присущими только ему прелестями, со всеми оттенками – скромности, простоты, застенчивости, ясности, улыбки, душевности».

  • Слайд 5

    Биография поэта

    1. Где и когда родился поэт? Ответ: Смоленская губерния, 1909 год
    2. В какой атмосфере прошло детство? Ответ: Трудности сельской жизни. Личное горе.
    3. Что способствовало развитию поэтических способностей? Ответ: Отец – грамотей и книголюб (в доме звучали стихи). Приобщение к литературе (выпуск школьного журнала)
    4. Каков творческий путь? Ответ: Основное направление – поэзия, причём музыкальность делает стихи песнями, но и проза, публицистика.

  • Слайд 6

    Биография поэта

  • Слайд 7

    Вопросы для анализа стихотворения

    • О каких особенностях русской природы написал Рыленков?
    • С помощью каких эпитетов поэт рисует её своеобразие?
    • Что помогло поэту открыть эти особенности? Объясните смысл слов «увидеть» и «всмотреться», «услышать» и «вслушаться»
    • Какие ещё приёмы удалось обнаружить?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке