Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе Прямая речь.
Учитель русского языка Свирская Наталья Александровна
-
Тема: Прямая речь.
Цель урока: познакомиться с понятиями прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.
-
Повторение.
-
Перестройте предложения в сложные.
Подул ветер и поднял пыль на дороге. Струя подхватывает листок и долго кружит.
-
Проверяем:
Подул ветер, и поднялась пыль на дороге. Струя подхватывает листок, и он долго кружит.
-
Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.
Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт, И дергач не кричит. (С. Есенин.) Чего же ты, сероглазая, не смеёшься? (Я. Смеляков.) Всё в тающей дымке: холмы, перелески. (Н. Рыленков)
-
Проверяем:
Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт, И дергач не кричит. , Чего же ты, сероглазая, не смеёшься? (Я. Смеляков.) Всё в тающей дымке: холмы, перелески. (Н. Рыленков) ,О, О: О, О
-
Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор.
Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится.
-
Проверка:
Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.)
-
Прямая речь.
Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».
-
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны». слова автора прямая речь А: «П».
-
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Мальчик спросил: «Как твое имя?» А: «П?» «Вася», - ответил я. «П», - а.
-
Прямая речь после слов автора. А: «П». А: «П?» А: «П!» Прямая речь перед словами автора. «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
-
Самостоятельная работа.Расставьте знаки препинания.
Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!
-
Самостоятельная работа.Проверка.
Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных: «Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!» А: «П!»
-
Домашнее задание:
§ 48, упражнение 241.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.