Презентация на тему "Технология обучения анализу поэтического текста"

Презентация: Технология обучения анализу поэтического текста
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Технология обучения анализу поэтического текста". Предмет: литература. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Технология обучения анализу поэтического текста
    Слайд 1

    Технология обучения анализу поэтического текста

    Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского регионального центра развития образования

  • Слайд 2

    В основу технологии положены:

    Наблюдения Л.С.Выготского над «эстетической реакцией», психологией восприятия искусства Современные литературоведческие подходы к анализу художественного текста «от формы к содержанию»

  • Слайд 3

    Покажем практическое применение технологии на примере анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс»

  • Слайд 4

    М.Ю.ЛермонтовУтёс

    Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.

  • Слайд 5

    Находим в стихотворении два эмоциональных полюса (ключевых образа)

    Утёс Тучка

  • Слайд 6

    Для наглядности представим «шаги» анализа в виде таблицы

  • Слайд 7

    Таблица

  • Слайд 8

    Заполняя таблицу, находим в тексте лексические цепочки, связанные с каждым из ключевых образов (полюсов) – и по возможности сразу определяем изобразительные средства и художественные приемы, способствующие возникновению тех или иных ассоциаций, того или иного эмоционального восприятия текста

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Следующий шаг: придумываем ассоциации к каждому из ключевых образов(«ассоциативный анализ»)

  • Слайд 11

    Молодость, радость бытия

  • Слайд 12

    Старость, одиночество

  • Слайд 13

    Таблица

  • Слайд 14

    Еще раз обращаемся к художественным средствам, проясняющим, уточняющим мысль поэта, и определяем их функцию в стихотворении:

    Тропы Синтаксические фигуры и приемы Особенности строфики, звукописи и т.д.

  • Слайд 15

    Антитеза(основа всей художественной системы)

    тучКа (уменьш.) – утес-великан умчалась – стоит весело – одиноко играя – плачет Союз «НО» между 1-й и 2-й строфой

  • Слайд 16

    Эпитеты(делают образы более яркими)

    тучка золотая весело утес-великан влажный след старый одиноко

  • Слайд 17

    Олицетворения(переводят действие в символический план)

    Ночевала тучка … на груди утеса Умчалась… весело играя …в морщине старого утеса Одиноко он стоит … плачет

  • Слайд 18

    Синтаксический прием переноса во второй строфе, (выделяет особо значимые слова)

    Но остался влажный след в морщине// Старого утеса. Одиноко// Он стоит…

  • Слайд 19

    О чем же это стихотворение?(интерпретация)

    Об одиночестве. О весне и осени человеческой жизни. А может быть, о свободе и ее пределах?

  • Слайд 20

    Алгоритм анализа

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке