Презентация на тему "Открытый урок по рассказу В.Путилиной “Вишневая ветка”" 9 класс

Презентация: Открытый урок по рассказу В.Путилиной “Вишневая ветка”
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Открытый урок по рассказу В.Путилиной "Вишневая ветка" состоит из ряда заданий, направленных на анализ рассказа "Вишневая ветка". Презентация поможет научить детей работать с текстом, анализировать его. Также цель урока включает в себя работу с понятием "добро".

Краткое содержание

  • Мозговая атака;
  • Словарная работа;
  • Работа над текстом;
  • Притча о доброте.

Содержание

  • Презентация: Открытый урок по рассказу В.Путилиной “Вишневая ветка”
    Слайд 1

    Открытый урок по рассказу В.Путилиной “Вишневая ветка”

  • Слайд 2

    Цели

    • Развивать умение работать с текстом, выделять основное в тексте. Стимулировать желание читать художественные произведения, развивать познавательную деятельность.
    • Работать над развитием речи детей, умением ясно излагать мысль.
    • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление помогать им.
  • Слайд 3

    Стратегии

    Пятистишие, кластер, диаграмма Венна, "мозговая атака"

  • Слайд 4

    Психологический настрой

    • Пусть этот день несёт радость общения, наполнит сердце благородными и добрыми чувствами.
    • Упражнение «Словесный портрет»
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Мозговая атака

    1. Самая известная, домбристка Казахстана
    2. Великий философ-мудрец, играл на кобызе
    3. Автор «Слов назиданий»
    4. Акын-домбрист
    5. Основоположник всех жанров современного музыкального искусства в Казахстане.
    6. Известный художник Казахстана
    7. Известный кюйши, автор кюя «Адай»
  • Слайд 7

    Словарная работа

    • Мы часто слышим и произносим это слово и другие ему однокоренные слова. Вспомните их, запишите
    • Добро – добряк – добрый – добродушный - добренький –доброжелатель.
    • А как вы понимаете значение слова «доброта»?
    • Словарь русского языка С.И.Ожегова
    • “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим"
    • “Добро – всё положительное, хорошее, полезное"
  • Слайд 8

    Эпиграф урока

    “Жизнь дана на добрые дела"

  • Слайд 9

    Групповая работа

    Какие ассоциации возникают у вас со словам “добрый"?

  • Слайд 10

    Работа над текстом

    Тонкие вопросы:

    1. Вспомните рассказы, в которых описываются добрые поступки героев.
    2. Кто из героев рассказа “Вишневая ветка" вам понравился? Чем?
    3. Какое впечатление создалось у вас о Лене, героине рассказа?
    4. Чем она отличается от своих одноклассников?

    Толстые вопросы:

    1. Какие добрые поступки совершила Лена и по отношению к кому?
    2. Ждала ли девочка вознаграждения за свою доброту? Подтвердите свой ответ.
    3. Почему она решила отнести Лидии Алексеевне живую вишневую ветку?
    4. Изменились ли дети, после того, как Лена принесла в класс ветку?
  • Слайд 11

    Составьте пятистишие

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Обобщение

    • Есть такая пословица: “Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения". Прочитав рассказ “Вишневая ветка", вы убедились, какую силу имеет доброта Лены:
    • Она радовала больную учительницу; Лидия Алексеевна часто говорила, что цветы помогают ей лучше всех лекарств. Одноклассники вспомнили, как учительница ходила с ними в лес, называла всех по имени, им стало стыдно, что забыли они ее.
    • Ольга Сергеевна стала по-другому относиться к девочке. (теперь ее глаза были не просто большие и синие, а добрые как у Лидии Алексеевны)

  • Слайд 14

    Притча о доброте

    • “Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, играли, загорали. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ёё седые волосы развевались на ветру, одежда было грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители, увидев старуху, спешно подозвали своих послушных детей и велели держаться подальше от нее. А старуха же, когда проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, улыбалась семье, но никто не ответил на приветствие."
    • Итак как вы думаете, кто способен на добрые поступки? Почему вы так считаете?
    • А теперь послушайте конец этого рассказа:
    • "Много дней спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли бы порезать себе ноги"

    Ожидали ли вы такой ответ?

  • Слайд 15

    “Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье,Оно для дальнего путиГлавнейшее условие.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудетПусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.Вам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее, друзья,Дается нам недешёво!"С.Маршак

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке