Содержание
-
Открытый урок по рассказу В.Путилиной “Вишневая ветка”
-
Цели
- Развивать умение работать с текстом, выделять основное в тексте. Стимулировать желание читать художественные произведения, развивать познавательную деятельность.
- Работать над развитием речи детей, умением ясно излагать мысль.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление помогать им.
-
Стратегии
Пятистишие, кластер, диаграмма Венна, "мозговая атака"
-
Психологический настрой
- Пусть этот день несёт радость общения, наполнит сердце благородными и добрыми чувствами.
- Упражнение «Словесный портрет»
-
-
Мозговая атака
- Самая известная, домбристка Казахстана
- Великий философ-мудрец, играл на кобызе
- Автор «Слов назиданий»
- Акын-домбрист
- Основоположник всех жанров современного музыкального искусства в Казахстане.
- Известный художник Казахстана
- Известный кюйши, автор кюя «Адай»
-
Словарная работа
- Мы часто слышим и произносим это слово и другие ему однокоренные слова. Вспомните их, запишите
- Добро – добряк – добрый – добродушный - добренький –доброжелатель.
- А как вы понимаете значение слова «доброта»?
- Словарь русского языка С.И.Ожегова
- “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим"
- “Добро – всё положительное, хорошее, полезное"
-
Эпиграф урока
“Жизнь дана на добрые дела"
-
Групповая работа
Какие ассоциации возникают у вас со словам “добрый"?
-
Работа над текстом
Тонкие вопросы:
- Вспомните рассказы, в которых описываются добрые поступки героев.
- Кто из героев рассказа “Вишневая ветка" вам понравился? Чем?
- Какое впечатление создалось у вас о Лене, героине рассказа?
- Чем она отличается от своих одноклассников?
Толстые вопросы:
- Какие добрые поступки совершила Лена и по отношению к кому?
- Ждала ли девочка вознаграждения за свою доброту? Подтвердите свой ответ.
- Почему она решила отнести Лидии Алексеевне живую вишневую ветку?
- Изменились ли дети, после того, как Лена принесла в класс ветку?
-
Составьте пятистишие
-
-
Обобщение
- Есть такая пословица: “Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения". Прочитав рассказ “Вишневая ветка", вы убедились, какую силу имеет доброта Лены:
- Она радовала больную учительницу; Лидия Алексеевна часто говорила, что цветы помогают ей лучше всех лекарств. Одноклассники вспомнили, как учительница ходила с ними в лес, называла всех по имени, им стало стыдно, что забыли они ее.
- Ольга Сергеевна стала по-другому относиться к девочке. (теперь ее глаза были не просто большие и синие, а добрые как у Лидии Алексеевны)
-
Притча о доброте
- “Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, играли, загорали. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ёё седые волосы развевались на ветру, одежда было грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители, увидев старуху, спешно подозвали своих послушных детей и велели держаться подальше от нее. А старуха же, когда проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, улыбалась семье, но никто не ответил на приветствие."
- Итак как вы думаете, кто способен на добрые поступки? Почему вы так считаете?
- А теперь послушайте конец этого рассказа:
- "Много дней спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли бы порезать себе ноги"
Ожидали ли вы такой ответ?
-
“Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье,Оно для дальнего путиГлавнейшее условие.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудетПусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.Вам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее, друзья,Дается нам недешёво!"С.Маршак
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.