Презентация на тему "Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе"

Презентация: Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Последний герой- 2010" для учащихся 10 – 11 классов учителя рус. яз. и лит. Щербак Е.В.

  • Слайд 2

    1 тур

    1 задание «Разминка»

  • Слайд 3

    2 задание «Орфоэпия» 1. Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер.   2. Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.

  • Слайд 4

    Правильныйответ

    1. алфавИт, свЕкла, арАхис, портфЕль, экспЕрт, Августовский, каталОг, бАржА, балОванный, шофЕр.   2. КвартАл, бАрмен, фенОмен, докумЕнт, магазИн, айвОвый, каламбУр, твОрОг, звонИт, бАловень.

  • Слайд 5

    1 ТУР3 ЗАДАНИЕ «Связать слова»

    П. Ершов Калашников Остап Капитанская купец Астафьев Виктор Петрович дети дочка Красный нос “Левша” нищий Пеппи А. Линдгрен подземелья “Конёк-горбунок” мороз Длинный чулок “Малыш и Карлсон” Аввакум принц Н.Лесков В. Распутин “Уроки французского” легенда Тарас Бульба протопоп Данко

  • Слайд 6

    1 тур4 задание «Два слова из одного»

    Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара.

  • Слайд 7

    2 тур1 задание «Рифма»

    Крышка, дедушка, знак, цветок, народ.

  • Слайд 8

    2 тур2 задание «Откуда и кто автор?»

    1. “Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принёс, пусть сам и вынесет! Чёрт, между тем, когда ещё влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать кучи замёрзшего снега. Поднялась метель”.   2. “Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная – вернулась на дачу. Там она…первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто…”

  • Слайд 9

    3. “И здесь у Марии родился Сын. Она спеленала Его и положила в ясли, решётчатый ящик с сеном. И никто из людей не знал о пришествии Христа, только ослик и бычок смотрели на младенца и согревали Его своим дыханием”. 4. “Вдруг оба генерала…начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один…откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их”. 5. “Грубые скотоводы стояли вокруг него на коленях, и старый Пенруф пробормотал дрогнувшим голосом: “Лучше бы у меня пропало 20 быков!” Я взял Снапа на руки, .. погладил по голове. Он слегка заворчал, как видно на прощанье, лизнул мне руку и умолк навсегда”.

  • Слайд 10

    6. “И вдруг он разорвал себе грудь руками и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, ярче солнца, … что тьма разлетелась от света его…” 7. “Я раз слушал его: ну, покамест говорил об…вавилонянах – ещё ничего, а как добрались до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар…! Сбежал с кафедры и … хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне”.   8. “И корова уныло молчала, потому что была…покорна жизни… и своей нужде в сыне, который ещё не вырос, чтобы она могла оставить его, и …она глядела во тьму большими налитыми глазами и не могла ими заплакать, чтобы обессилить себя и своё горе”.

  • Слайд 11

     9. “Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором ты просишь нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до тебя да за проказы проучить путём”. Я всё понял и вознегодовал на Савельича”. 10. “Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. на пустыре, где он рос, трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю”.

  • Слайд 12

    2 тур3 задание «Морфемы слова»

    1 карточка – пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший; 2 карточка – птичка, молодых, бросается, горячо, передовая; 3 карточка – снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая; 4 карточка – лётчики, вечерняя, кормиться, радостно, расположившееся; 5 карточка – бережок, старому, схватить, интересно, коснувшись.

  • Слайд 13

    2 тур4 задание «Как много знаю я стихов?»

    1. Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой. 2. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, 3. Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! 4. Старик, я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас – 5. Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – 6. Молча сижу под окошком темницы, Синее небо отсюда мне видно:

  • Слайд 14

    Финал1 задание «Пословицы и поговорки»

    а) вражда, ссора, драка. б) труд, орудия труда. в) деньги, достаток.

  • Слайд 15

    Финал2 задание «Вопросы – шутки»

    - Без чего дома не построишь? - За чем чай пьют? - По чему в лес ходят? - За что ученика выгнали из класса? - По чему утка плавает? - За чем во рту язык?

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!Поздравляю с победой!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке