Содержание
-
Предложения-«гуси»и предложения-«матрешки»
Презентация к уроку по учебному комплексу «Русский язык. 5 класс» под общей редакцией Г. Г. Граник Сухая Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г. Смоленска
-
Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы гуси ни направлялись, они идут строго один за другим — гуськом.
Так же могут располагаться части сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: одна за другой, гуськом.
-
В этих предложениях части следуют друг за другом (гуськом).
(1) Лето собирает, (2) (а) зима поедает. (Пословица.) Это предложение сложносочинённое. (Пока) солнце взойдёт, (2) роса очи выест. (Пословица.) Это предложение сложноподчинённое. (1) Лето собирает, (2) роса очи выест. (2) (а) зима поедает. (1) (Пока) солнце взойдёт,
-
А могут части предложения располагаться одна в другой, как матрёшка. Так могут быть построены только сложноподчинённые предложения.
Каждая матрёшка живёт внутри другой.
-
(1) Кот, (2) (который) украл нашу колбасу, (1) залез под диван.
Так же бывают построены и сложноподчинённые предложения: одна часть расположена в другой. Схема предложения-«матрёшки» показывает, что наружная «матрёшка» разрезана на части. Вот так: (1) Кот,…….. (1) залез под диван (2) (который) украл нашу колбасу,
-
Беседа по вопросам.
— Какие сложные предложения называются предложения-«гуси»? — А какие — предложения-«матрешки»? Приведите примеры тех и других предложений.
-
(1) Дети, (2) которыеживут на одном из маленьких островов Японии, (1) иногда ходят в школу на ходулях. (Сложное предложение-«матрёшка».)
1, 1. 2, которые Тренировочные упражнения.
-
Ребята очень ловко передвигаются таким способом и от души веселятся. (Простое предложение с однородными членами.)
= = и
-
Заполните таблицу. Распределите сложные предложения, соответствующие схемам-картинкам, по колонкам
Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре, где лежали одни старые серые камни и сухая мёртвая глина. Нечем было цветку питаться в камне и глине. Он трудился, чтобы жить и не умереть, день и ночь. Днём , чтобы собрать пылинки, цветок сторожил ветер. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок. Но он не хотел жить печально и старался изо всех сил расти. По сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»
-
-
Задание на дом: § 5,задание 15.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.