Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Антон Павлович Чехов "Степь" рассказывает о произведении русского писателя, Антона Павловича Чехова, "Степь". Че́хов — русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.
Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
Воспитание любви к природе, к родному краю.
Слайд 3
Из каких произведений эти отрывки?
Л.Н.Толстой «Прыжок»
Слайд 4
Л.Н.Толстой «Лебеди»
Л.Н.Толстой «Лебеди»
Слайд 5
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Слайд 6
Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»
Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»
Слайд 7
Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»)
Слайд 8
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Слайд 9
Какое из этих произведений является рассказом?
Л.Н.Толстой «Лебеди»
Слайд 10
Заполните таблицу:
Слайд 11
Какая ширь здесь и приволье Куда ни глянь - полей раздолье Южнее полосы лесов Лежит ковёр из трав, цветов Здесь простор ветрам и птицам Грызунам, волкам, синицам Здесь суховеи любят петь А зовётся это: степь.
Слайд 12
Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём.
Слайд 13
Антон Павлович Чехов
Слайд 14
- Какие картины вы себе представили? Что понравилось?- Чьими глазами мы видим приближение грозы?
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Словарная работа:
Рогожа - грубая плетёная ткань.
Потёмки - темнота, отсутствие света.
Явственно - явно, очевидно.
Фосфорическая – светящаяся бледным светом.
Слайд 18
- На сколько частей можно разделить этот текст?
Ночь в степи
Молния
Ветер
Гром
Дождь
Слайд 19
«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…»
Антон Павлович Чехов
Слайд 20
Домашнее задание
Уч. с. 134-136, чит. ворп., р/т с. 95 №4
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь"
Цели:
Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
Воспитание любви к природе, к родному краю.
Ход урока
Орг.момент.
Подготовка к восприятию
-Ребята, вспомните , пожалуйста из каких произведений эти отрывки, кто их автор? -Какое из этих произведений является рассказом? (Л.Н.Толстой «Лебеди») -Заполните схему: (самостоятельно)
Работа по теме урока
-Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку.
Какая ширь здесь и приволье
Куда ни глянь - полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковёр из трав, цветов
Здесь простор ветрам и птицам
Грызунам, волкам, синицам
Здесь суховеи любят петь
А зовётся это : (Степь)
-Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям. Вот и сегодня мы будем читать отрывок из рассказа.
Каким словом можно заменить слово отрывок?
Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.
- После прослушивания рассказа(уч. С 134-136), ответьте на следующие вопросы:
(чтение текста учителем, ответы на вопросы)
Составление модели обложки
-Кто автор этого произведения? -Как называется произведение? -Какого жанра это произведение?
Сейчас мы будем читать отрывок вместе. При чтении попробуем разделить его на части.
Словарная работа
-В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем. ( рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле. ) Как вы понимаете смысл этих слов?
Составление плана
На сколько частей можно разделить этот текст?(Работа над составлением плана)
Работа в группах
1 группа
Вопросы:
1. Кто был свидетелем этого явления? 2. Какое самочувствие было у Егорушки? 3. Какие сравнения применяет автор для описания грозы?
2 группа
Вопросы:
Как мигнула молния?
Как Чехов описывает тучу? Прочитайте.
Как чувствовал себя Егорушка?
3 группа
Вопросы:
С какой силой дул ветер? Прочитайте.
Что нёс он с собой?
Как чувствовал себя Егорушка?
4 группа
Вопросы:
Что автор говорит о громе?
Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи?
Каково было самочувствие Егорушки?
5 группа
Вопросы:
Как начинался дождь? Прочитайте.
Каково было самочувствие Егорушки?
Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь?
Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи?
Можно еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома".
Работа в рабочей тетради.
(самостоятельно: с.94-95 (№1-№3)
Дополнительно:
Литературный диктант.
Сказка, рассказ, стихотворение, отрывок, автор произведения, поэт, былина.
Итог урока.
Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство)
Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою.
Домашнее задание
Заполните таблицу:
- Какие картины вы себе представили? Что понравилось?
- Чьими глазами мы видим приближение грозы?
Антон Павлович
Чехов.
«Степь.»
Словарная работа:
Рогожа - грубая плетёная ткань.
Потёмки - темнота, отсутствие света.
Явственно - явно, очевидно.
Перекати-поле - растение, растущее в степи.
-На сколько частей можно разделить этот текст?
Ночь в степи
Молния
Ветер
Гром
Дождь
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь"
Цели:
Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
Воспитание любви к природе, к родному краю.
Ход урока
Орг.момент.
Подготовка к восприятию
-Ребята, вспомните , пожалуйста из каких произведений эти отрывки, кто их автор? -Какое из этих произведений является рассказом? (Л.Н.Толстой «Лебеди») -Заполните схему: (самостоятельно)
Работа по теме урока
-Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку.
Какая ширь здесь и приволье
Куда ни глянь - полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковёр из трав, цветов
Здесь простор ветрам и птицам
Грызунам, волкам, синицам
Здесь суховеи любят петь
А зовётся это : (Степь)
-Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям. Вот и сегодня мы будем читать отрывок из рассказа.
Каким словом можно заменить слово отрывок?
Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.
- После прослушивания рассказа(уч. С 134-136), ответьте на следующие вопросы:
(чтение текста учителем, ответы на вопросы)
Составление модели обложки
-Кто автор этого произведения? -Как называется произведение? -Какого жанра это произведение?
Сейчас мы будем читать отрывок вместе. При чтении попробуем разделить его на части.
Словарная работа
-В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем. ( рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле. ) Как вы понимаете смысл этих слов?
Составление плана
На сколько частей можно разделить этот текст?(Работа над составлением плана)
Работа в группах
1 группа
Вопросы:
1. Кто был свидетелем этого явления? 2. Какое самочувствие было у Егорушки? 3. Какие сравнения применяет автор для описания грозы?
2 группа
Вопросы:
Как мигнула молния?
Как Чехов описывает тучу? Прочитайте.
Как чувствовал себя Егорушка?
3 группа
Вопросы:
С какой силой дул ветер? Прочитайте.
Что нёс он с собой?
Как чувствовал себя Егорушка?
4 группа
Вопросы:
Что автор говорит о громе?
Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи?
Каково было самочувствие Егорушки?
5 группа
Вопросы:
Как начинался дождь? Прочитайте.
Каково было самочувствие Егорушки?
Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь?
Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи?
Можно еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома".
Работа в рабочей тетради.
(самостоятельно: с.94-95 (№1-№3)
Дополнительно:
Литературный диктант.
Сказка, рассказ, стихотворение, отрывок, автор произведения, поэт, былина.
Итог урока.
Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство)
Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою.
Домашнее задание
Заполните таблицу:
- Какие картины вы себе представили? Что понравилось?
- Чьими глазами мы видим приближение грозы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.