Презентация на тему "А.П. Чехов. «Каштанка»" 4 класс

Презентация: А.П. Чехов. «Каштанка»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.П. Чехов. "Каштанка" рассказывает о произведении русского писателя, Антона Павловича Чехова. "Каштанка" — рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Опубликован в газете "Новое время" на Рождество 1887 года под заглавием "В учёном обществе".

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. «Белолобый»
  3. «Ванька»
  4. Темы и жанры произведений А.П. Чехова
  5. Список использованной литературы

Содержание

  • Презентация: А.П. Чехов. «Каштанка»
    Слайд 1

    Урок литературного чтения А.П.Чехов «Каштанка» 4 класс (УМК «Начальная школа 21 века»). Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии №3 г.Грязи, Кобзева Людмила Станиславовна.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    -познакомиться с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка»;-отрабатывать навык чтения вслух и про себя;-расширять словарный запас учащихся.

  • Слайд 3

    «Белолобый»

    … Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

    Мня, мня…нга-нга-нга!...

  • Слайд 4

    «Ванька»

    «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он.– И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»...

    Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

    На деревню дедушке.

  • Слайд 5

    Антон Павлович Чехов

  • Слайд 6

    А.П.Чехов «Каштанка»

  • Слайд 7

    Темы и жанры произведений А. П. Чехова

    • Рассказы о природе
    • Рассказы о животных
    • Рассказы о людях
  • Слайд 8

    Лежит – молчит,Подойдёшь – заворчит.

  • Слайд 9

    Конножелезка

  • Слайд 10

    Фрунт

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Список использованной литературы:

    1. «Каштанка» А.П.Чехов
    2. Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
    3. – Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.
Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №3 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект урока

литературного чтения

в 4 классе

( УМК «Начальная школа 21 века» )

А.П.Чехов рассказ «Каштанка»

Подготовила и провела

Кобзева Людмила Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории.

2011 год

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Задачи.

1. Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

2. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.

3. Расширять словарный запас учащихся.

4. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

5. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

– Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.

- тетради;

- мультимедийный проектор;

Ход урока.

1 слайд

1. Организация класса.

2. Подготовительная работа.

Цель: подготовить детей к восприятию текста.

- Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?

- ( дети читают отрывок про себя).

2-й слайд

… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

- Мня, мня…нга-нга-нга!...

- Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?

-(рассказ «Белолобый»)

-Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.

- ( дети читают отрывок про себя).

3-й слайд

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»...

Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

- Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?

- (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)

- Скажите, а кто является автором этих рассказов?

(А.П.Чехов).

Слайд 4

- Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.

Слайд 5

2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»

Слайд 6

SHAPE \* MERGEFORMAT ���

- А начнём мы наш урок с загадки.

- Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).

Слайд 7

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

- Кто это?

-(Собака).

- Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

3. Речевая разминка.

Цель: развивать эмоциональное чтение.

- Посмотрите на доску.

Слайд 7

СОБАКА

- Давайте прочитаем это слово с разной интонацией -удивления

- радости

- обращения

- вопроса

- (дети читают)

4. Словарная работа.

Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.

- Давайте прочитаем эти слова.

(Конножелезка, фрунт).

Слайды 8, 9

- Как вы думаете, что они обозначают?

- (Ответы детей)

- Прочитаем правильное толкование этих слов.

На доске запись:

вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)

вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.

- Физминутка.

5. Первичное ознакомление с текстом.

Слайд 10

Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.

-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).

6. Проверка первичного восприятия.

Цель: проверить первичное впечатление от текста.

- С каким настроением вы слушали отрывок?

-(с интересом)

- Почему?

-(Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)

- О чём задумались, слушая?

-(Как помочь собаке)

7. Повторное чтение текста.

Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.

- Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.

-( чтение детей)

а) Работа с текстом 1 и 2 части.

- Что случилось с Каштанкой?

-(Она потерялась)

- Какая была погода в тот вечер?

- ( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)

- Найдите и прочитайте в тексте.

-( чтение детьми).

- Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?

- («Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу»)

- Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?

-(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)

- Найдите и подтвердите ответ словами из текста.

- ( чтение детьми)

- Из-за чего Каштанка потерялась?

-(Она отвлеклась).

- Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

- ( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).

- Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку, оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.

- Почему? Как об этом пишет автор?

- ( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)

- Что усиливало несчастье собаки?

- (Холод и голод)

- Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.

-( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).

- Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?

-(несчастная, одинокая, озябшая, голодная).

- Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?

-( чтение детей)

- Как выглядел незнакомец? Прочитайте.

-( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).

-Как незнакомец общался с ней при встрече?

- (Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)

- Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

- ( страх)

- Как она себя вела?

- (она боялась)

- Как отнёсся к Каштанке незнакомец?

- (сытно накормил, положил спать)

- Что делала собака после обеда?

-(Решала вопрос, где лучше)

- Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.

-(Чтение отрывка)

- Молодцы!

б) Работа с карточкой.

- У вас на парте лежит карточка с заданием.

- Прочитайте внимательно задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

-(Перечитайте описание Каштанки и впишите пропущенные слова).

Карточка.

___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___

_____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________

______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?

8. Домашнее задание.

Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»

- Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.

- Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.

- Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.

9. Рефлексия.

- Произведение какого писателя мы сегодня читали?

- О чём и о ком читали?

Список использованной литературы.

«Каштанка» А.П.Чехов

Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.

Темы и жанры произведений А. П. Чехова

Рассказы о природе

Рассказы о животных

Рассказы о людях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №3 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект урока

литературного чтения

в 4 классе

( УМК «Начальная школа 21 века» )

А.П.Чехов рассказ «Каштанка»

Подготовила и провела

Кобзева Людмила Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории.

2011 год

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Задачи.

1. Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

2. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.

3. Расширять словарный запас учащихся.

4. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

5. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

– Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.

- тетради;

- мультимедийный проектор;

Ход урока.

1 слайд

1. Организация класса.

2. Подготовительная работа.

Цель: подготовить детей к восприятию текста.

- Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?

- ( дети читают отрывок про себя).

2-й слайд

… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

- Мня, мня…нга-нга-нга!...

- Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?

-(рассказ «Белолобый»)

-Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.

- ( дети читают отрывок про себя).

3-й слайд

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»...

Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

- Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?

- (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)

- Скажите, а кто является автором этих рассказов?

(А.П.Чехов).

Слайд 4

- Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.

Слайд 5

2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»

Слайд 6

SHAPE \* MERGEFORMAT ���

- А начнём мы наш урок с загадки.

- Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).

Слайд 7

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

- Кто это?

-(Собака).

- Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

3. Речевая разминка.

Цель: развивать эмоциональное чтение.

- Посмотрите на доску.

Слайд 7

СОБАКА

- Давайте прочитаем это слово с разной интонацией -удивления

- радости

- обращения

- вопроса

- (дети читают)

4. Словарная работа.

Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.

- Давайте прочитаем эти слова.

(Конножелезка, фрунт).

Слайды 8, 9

- Как вы думаете, что они обозначают?

- (Ответы детей)

- Прочитаем правильное толкование этих слов.

На доске запись:

вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)

вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.

- Физминутка.

5. Первичное ознакомление с текстом.

Слайд 10

Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.

-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).

6. Проверка первичного восприятия.

Цель: проверить первичное впечатление от текста.

- С каким настроением вы слушали отрывок?

-(с интересом)

- Почему?

-(Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)

- О чём задумались, слушая?

-(Как помочь собаке)

7. Повторное чтение текста.

Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.

- Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.

-( чтение детей)

а) Работа с текстом 1 и 2 части.

- Что случилось с Каштанкой?

-(Она потерялась)

- Какая была погода в тот вечер?

- ( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)

- Найдите и прочитайте в тексте.

-( чтение детьми).

- Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?

- («Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу»)

- Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?

-(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)

- Найдите и подтвердите ответ словами из текста.

- ( чтение детьми)

- Из-за чего Каштанка потерялась?

-(Она отвлеклась).

- Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

- ( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).

- Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку, оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.

- Почему? Как об этом пишет автор?

- ( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)

- Что усиливало несчастье собаки?

- (Холод и голод)

- Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.

-( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).

- Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?

-(несчастная, одинокая, озябшая, голодная).

- Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?

-( чтение детей)

- Как выглядел незнакомец? Прочитайте.

-( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).

-Как незнакомец общался с ней при встрече?

- (Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)

- Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

- ( страх)

- Как она себя вела?

- (она боялась)

- Как отнёсся к Каштанке незнакомец?

- (сытно накормил, положил спать)

- Что делала собака после обеда?

-(Решала вопрос, где лучше)

- Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.

-(Чтение отрывка)

- Молодцы!

б) Работа с карточкой.

- У вас на парте лежит карточка с заданием.

- Прочитайте внимательно задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

-(Перечитайте описание Каштанки и впишите пропущенные слова).

Карточка.

___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___

_____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________

______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?

8. Домашнее задание.

Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»

- Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.

- Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.

- Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.

9. Рефлексия.

- Произведение какого писателя мы сегодня читали?

- О чём и о ком читали?

Список использованной литературы.

«Каштанка» А.П.Чехов

Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.

Темы и жанры произведений А. П. Чехова

Рассказы о природе

Рассказы о животных

Рассказы о людях

Скачать конспект

Сообщить об ошибке