Содержание
-
Всероссийский урок чтения -2011
Открытие книги Ю.Казакова «Арктур – гончий пёс» (7 класс) Кл.рук. Прямикова Е.А., Учитель суворова Г.К.
-
Ю.Казаков«Арктур –гончий пёс»
-
Эпиграф
Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению. (Ю.Казаков)
-
Цель
-
«Никто не рождается бесцельно» (беседа по первым впечатлениям)
Понравился вам рассказ? Какой эпизод больше всего запомнился? Перескажите понравившийся вам отрывок из рассказа.
-
Страницы биографии
Родился в семье рабочего. Окончил строительный техникум (1946). Когда пятнадцатилетний арбатский паренёк Юра Казаков мечтал о будущем, он не представлял себя писателем. Его влекла музыка. Поэтому, окончив после школы архитектурно-строительный техникум, он поступает в знаменитую Гнесинку (музыкальное училище им. Гнесиных в Москве) и получает специальность по классу контрабаса. В 1951 окончил музыкальное училище им. Гнесиных. Был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Два года после училища Казаков занимался музыкой, но постоянного места работы найти не сумел, В 1958 окончил Литературный институт им. М. Горького.
-
В 1950—1960-ых гг. вышли книги: «На полустанке», «По дороге», «Легкая жизнь», «Голубое и зеленое», «Запах хлеба», «Арктур — гончий пес», «Двое в декабре» и др. В 1961 издан сборник очерков «Северный дневник» В 1969 выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 — «Во сне ты горько плакал».
-
Умер в Москве 29 ноября 1982. Посмертно издана книга «Две ночи» («Разлучение душ») с неопубликованными произведениями.
-
В его честь учреждена литературная премия, которую присуждают за лучший рассказ.
-
Вопросы и задания для анализа рассказа
Вспомните, как получил пёс своё имя . Рассказ посвящён М.Пришвину. Чем можно объяснить связь рассказа с именем Пришвина? Как построен рассказ? Что произошло в жизни Арктура за три летних месяца, прожитых у доктора? Найдём в начале восьмой главе слова, которые выражают главную мысль текста. Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего “громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!”? В чём трагедия Арктура ? Какие уроки мы можем извлечь из этого рассказа
-
Мы иллюстрируем книгу
Прокомментируйте, к какому эпизоду рассказа вы сделали иллюстрацию и почему выбрали этот эпизод
-
Рисунки учащихся
-
Вопросы для викторины
-
Что общего в эпиграфе к уроку чтения и в дневниковой записи М.Пришвина?
“У каждого ручья есть свой долг: ему надо донести свою воду до большой воды, его цель — большая вода океана. У той большой воды есть своё большое. Надо — подняться на высоту и вернуть воду обратно маленьким ручьям” (М.Пришвин) Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению. (Ю.Казаков)
-
Список использованной литературы
Клитко А. Неисчерпаемость слова в книге // Казаков Ю. Поедемте в Лопшеньгу. М.: Советский писатель, 1983. Недзвецкий В.А. Возврат к жизни // Литература в школе. 2001. № 2. Овчаренко А. Новые герои — новые пути. М.: Современник, 1977. Семёнов Г. Об авторе этой книги // Казаков Ю. Арктур — гончий пёс. М.: Детская литература, 1985. 1. Современный толковый словарь русского языка/Под ред. С. А. Кузнецова. М. 2004. 2. Казаков Ю. П. Поедемте в Лопшеньгу. М. 1983.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.