Презентация на тему "Аттестация по литературе." 11 класс

Презентация: Аттестация по литературе.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Аттестация по литературе." по литературе. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аттестация по литературе.
    Слайд 1

    Аттестация по литературе

  • Слайд 2

    Главные задачи учителя литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА тесно связаны с конкретными задачами обучения в 5-11 классах: построение учебного процесса таким образом, чтобы учащиеся с интересом прочитали произведенияотечественной классики, освоили специфические законы литературного творчества,  были бы способны к анализу и творческой интерпретации  произведений, умели бы выразить свои суждения в устной и письменной форме.

  • Слайд 3

    В успешной подготовке к ЕГЭ учителю поможет использование следующих приемов и методов, нацеленных на формирование умения создаватьсвязный текст на литературную тему:* регулярное проведение аудиторных сочинений на литературную тему(в 5-6 классах не менее 4 сочинений в год; в 7-8 классах - не менее 5 сочинений в год; в 9-11 классах – не менее 7 сочинений в год);* письменное обоснование выставленной учителем отметки с указанием сильных и слабых сторон ученической работы (при написании краткой рецензии целесообразно опираться на критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом, разработанные для ЕГЭ по литературе);

  • Слайд 4

    * реализация установки на доработку и переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя(всей работы или отдельных ее частей);* проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения(знакомство с критериями оценки сочинения, формирование умений работать с черновиком, оптимально распределять время, отведенное на работу, писать вступление и заключение, разрабатывать тезисно-доказательную часть, выстраивать логику рассуждения и т.д);

  • Слайд 5

    * проведение на завершающем этапе изучениямонографической темы уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению(анализ перечня тем сочинений, обсуждение способов раскрытия конкретной темы, разработка вариантоввступления и заключения к сочинениям и др.);

  • Слайд 6

    * систематическое включение в процесс обучения вопросов на сопоставление тех или иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента;* анализ готовых (опубликованных или ученических) сочинений с точки зрения их сильных и слабых сторон;* сравнение двух сочинений на одну тему;

  • Слайд 7

    * формирование умения сжатия или развернутого оформления тезиса;* исправление речевых и стилистических ошибок.

  • Слайд 8

    Общие речевые недочеты учащихся можно преодолетьразными способами:* при подготовке к экзамену нужно чаще писать изложения,* регулярно читать хорошую литературу, а тем выпускникам, кто собирается получать филологическое образование, нужно читать литературоведческие статьи, чтобы привыкнуть к их стилю, * избегать использования в ответах бытового языка,например, фраз такого типа: «Все люди в пьесе – нищие». Правильно: «Все персонажи пьесы – нищие».

  • Слайд 9

    * Стремиться к терминологической точности. Например, называть жанрстихотворения(элегия, послание, идиллия, ода и пр.)или элементы композиции в драме;указывать функцию таких элементов композиции в прозе, как пейзаж и портрет.

  • Слайд 10

    * Избегать различных штампов ложно-пафосного стиля(«ненавистный поэту», «пронизанный», «красной нитью», «клеймит»), делового языка («затрагивает тему», «писатель ставит вопрос»), избегать слов, типичных для школьных письменных работ («ярко изобразил», «типичный представитель» и пр.).

  • Слайд 11

    При подготовке к ответам самого разного уровня можно использовать задания в форме тренировочных тестов на проверку знания текста произведений.Тесты можно составить, используя литературу, содержащую типовые задания по ЕГЭ.Особое внимание рекомендуем обратить на вопросы по теории литературы, а также на вопросы историко-литературного характера.

  • Слайд 12

    Можно выделитьнесколько типов заданий:- на знание элементов композиции, сюжета пьесы или романа (повести, рассказа);- на понимание функции фрагмента текста (эпического или драматического произведения) в целом произведении;- определение тематики фрагмента произведения;- определение жанровых особенностей произведения; 

  • Слайд 13

    - определение художественного метода;- определение темы лирического стихотворения;- на знание стиховедческой терминологии (рифма, размер, ассонанс, аллитерация, стопа, строка, строфа и пр.);

  • Слайд 14

    Главное правило, которое нужно помнить ученикам при подготовке к экзамену, – ничего не делать формально. Художественное произведение – это сложный, своеобразный мир, который хочется познать, почувствовать и полюбить. Мы изучаем литературу в школе не для того, чтобы сдать экзамен, а чтобы приобщиться к великой культуре, само существование которой оправдывает противоречивый путь человечества от варварства к цивилизации.

  • Слайд 15

    Литература1. Генералова Н.С. Литература: пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2006.2. ГенераловаН.С.Никулина М.Ю. Литература: самостоятельная подготовка к единому государственному экзамену. – М.: Экзамен, 2006.3.Ерохина Е.Л. Единый государственный экзамен. Литература. Методика подготовки. – М.: Эксмо, 2005.4.Зинин С.А. ЕГЭ 2008. Литература. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, 2008.5.Г.С. Ковалева. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании литературы в средней школе». – Сайт ФИПИ (http://www.fipi.ru).

  • Слайд 16

    6.Роговик Т.Н. Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Эффективная методика. – М.: Экзамен, 2006. 7. Самойлова Е. Единый государственный экзамен. Литература. Поурочное планирование. – М.: Эксмо, 2005. 8. Самойлова Е. ЕГЭ. 2009. Литература. Репетитор. – М., Эксмо, 2008. 9. Францова Н.В. Доронина Т.В. Генералова Н.С. Литература. Анализ эпизода. Анализ стихотворения. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Эксмо, 2006. 10. О новой модели ЕГЭ по литературе. Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2008 год. – Литература в школе, 2008, № 3, С. 23.

  • Слайд 17

    Интернет-ресурсы11.http://lenachernaia.narod2.ru/podgotovka_k_ege_po_literature/12.http://5litra.ru/analiz-rabot-ege-literatura.html13.http://nmansur.blogspot.com/p/2012.html14.http://www.youtube.com/watch?v=MISM7z0jSc8&feature=related (видеоконсультация )15.http://xn--80a1acbjgh4g.xn--p1ai/ege2012/egeh-literatura-praktikum_erokhina_e.l_2010-72s.pdf16.http://xn--80a1acbjgh4g.xn--p1ai/ege2012/egeh_2011-literatura-universalnye_materialy_zinin-.pdf17. http://egetebe.com/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке