Содержание
-
Выполнила: Сухарева С.А. воспитатель высшей квалификационной категории Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста
-
Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования по ФГОС:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: по ФГОС ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
-
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство. Ожегов
-
Познавательный интерес проявляется в выявлении причинно-следственных связей и закономерностей, в установлении общих принципов явлений, действующих в различных условиях. В центре внимания дошкольника становится не сама по себе деятельность, а вопрос, проблема.
-
Популярные вопросы детей. Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?
-
Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя! Ох уж эти почемучки…
-
1. Откуда берутся дети? 2. Почему нельзя есть снег? 3. Почему наступает ночь? Игра «Вопрос-ответ» Самые популярные вопросы детей.
-
Вывод Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.
-
Задание №2 «Ответы на детские «Почему?» Ты плачешь, и небо плачет.
-
Задание №3 Ответы на детские «Почему?»
-
Вывод В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
-
Загадки Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям.
-
При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.
-
Загадки «Что это такое?»
-
Компьютер Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растет, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло – этот компьютер? + - ? ?
-
Вывод Приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью.
-
Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы…проходят перед ним в возможно большемколичестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему…редко требуй от него суждений. И.Г. Песталоцци
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.