Презентация на тему "Басни Эзопа" 5 класс

Презентация: Басни Эзопа
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.32 Мб). Тема: "Басни Эзопа". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Басни Эзопа
    Слайд 1

    Урок литературы в 5 классеБасни Эзопа

    Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново - 2010 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей; закрепитьизученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония; Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной детали; Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческой фантазии.

  • Слайд 3

    Басня

    Басня — один из древнейших литературных жанров, короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею. 

  • Слайд 4

    Приёмы баснописцев

      - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали свои мысли?   -Аллегория – иносказание; метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления; ирония – скрытая насмешка, иносказание).  

  • Слайд 5

    Аллегория

    Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.  

  • Слайд 6

    Эзоп(VI—V в. до н. э.)

    - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов. Его афоризмы вошли в нашу жизнь... Эзо́п 150 до н. э. Рим (VillaAlbani коллекция)

  • Слайд 7

    Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640)

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Эзоп. «Крестьянин и дети»

    Один крестьянин-виноградарь Участок свой из края в край Возделывал всегда, как надо, Чтоб был высоким урожай. Поняв, что дни уж сочтены, Подумал, как найти бы средство, Чтоб глупые еще сыны Не растранжирили наследство. Вот, сыновей к себе позвав, Сказал, лозу не указав, Что под лозой зарытый клад В наследство им оставить рад. Он умер. Сыновья, не зная Где спрятан клад, лопаты взяли И землю всю перекопали; Клад не нашли, но урожая Добились в этот год такого Невиданного, право слово: Он их обогатил стократ Щедрее, чем заветный клад. С тех пор известно на миру, Что клад для человека - труд.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ворон и лисица.

    Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать».   Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова .

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение?   - Иносказательное выражение мыслей.   - С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком?   - Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.

  • Слайд 15

    Источники

    bookz.ru/authors/ezop/basni_176.html копия ещё http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Diego_Velasquez,_Aesop.jpg Анастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа "Крестьянин и дети" –2010-08-20 17:02:03freelance.ru/users/Nastenka/?work=559 БАСНИ Эзопа и Трубниковой Надежды Михайловны © CopyrightТрубникова Надежда Михайловна (kontrataka@yahoo.com) Размещен: 19/03/2009, изменен: 19/03/2009. 14k.

  • Слайд 16

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке