Презентация на тему "Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов "Лиса и виноград"" 3 класс

Презентация: Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов "Лиса и виноград"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов "Лиса и виноград"" по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 2.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов "Лиса и виноград"
    Слайд 1

    Эзоп «Лисица и виноград»И.А.Крылов «Лиса и виноград»

    Литературное чтение. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI век». Урок разработан учителем Сидоренко Еленой Алексеевной. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия города Белореченска.

  • Слайд 2

    Отгадайте загадку.

    Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Жадность Лесть, хитрость Глупость Трусливость

  • Слайд 3

    Эзоп - баснописец, живший в VI веке до н.э.

    Картина Диего Веласкеса

  • Слайд 4

    Ива́нАндре́евичКрыло́в

    РУССКИЙ ПОЭТ БАСНОПИСЕЦ ПЕРЕВОДЧИК ПИСАТЕЛЬ -САТИРИК АКАДЕМИК Императорской Академии наук автор более 200 басен

  • Слайд 5

    Памятник Ивану Андреевичу Крылову

  • Слайд 6

    Словарная работа

    Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека. Рделись – краснели. Яхонты – драгоценные камни. Неймёт – не берёт. Отколь - откуда. Око – глаз. Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.

  • Слайд 7

    Тест.

    Басня – это: краткий рассказ; поучительный рассказ; краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Герои басни: люди животные, птицы, растения люди, животные

  • Слайд 8

    Басни писались с целью: высмеять пороки людей научить правильному поведению показать пример для подражания рассмешить Форма речи басни имеет: прямое значение иносказетельное значение В басне: есть вывод вывода нет, каждый придумывает его сам. вывод не нужен.

  • Слайд 9

    Проверь себя.

    Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Животные, птицы, растения. Высмеять пороки людей. Иносказательное значение. Есть вывод.

  • Слайд 10

    Источники:

    Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие. М. «Вентана-Граф», 2009. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011. Картинки: http://images.yandex.ru/ Толкование слов: http://ru.wiktionary.org/wiki Биография поэта: http://www.kostyor.ru/biography/?n=83 Тест: http://sinncom.ru/content/

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 век».

Урок разработан учителем МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Е.А.

Аннотация.

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.

Тема: Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».

Задачи:

познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;

учить сравнивать басни разных авторов;

развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

Учебные умения:

правильно называть басни из круга детского чтения;

сравнивать героев басни;

выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова;

работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011.

Карточки для групповой работы.

Выставка книг из классной библиотечки.

Ход урока.

Организационный момент.

(эмоциональный настрой на урок).

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для работы.

То и буду выполнять.

У меня получится,

И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)

Повторение.

Работа в группах. Задания для групп оформлены на карточках.

Задание для 1 группы: определить жанр и название произведений:

«В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дани-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги и мёд. Посылали за всем этим по деревням своих слуг доверенных…» (былина «Волга и Микула»).

«Корабельщики пристали, на берег взошли, видят – чудо чудное: сын мать в колыбели качает, по горам баран ходит – на рогах – церковь, на хребте озеро, на хвосте – баня. В бане помоешься, в озере покупаешься, в церкви помолишься – то и житьё!» (русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»).

«Золотой хозяин с поля идёт,

Серебряный пастух на поле идёт,

Мелкое стадо гонит». (Устное народное творчество. Загадка.)

Задание для второй группы – ориентировка в детских книгах.

Из книг, предложенных учителем, найти 3 народных сказки, 3 авторских, выписать названия, авторов. (Подобрать для детей произведения разных авторов, разных жанров из классной библиотечки).

Задание для 3 группы – рассмотреть книги, сравнить, определить общий признак. (учащиеся только закончили работу с разделом «Устное народное творчество», поэтому целесообразно будет предложить им книги с загадками, сказками, пословицами, поговорками, былинами, что найдётся в классной библиотечке. Общий признак – произведения устного народного творчества или произведения русского фольклора).

Проверка работы групп. Приглашаются по одному представителю от каждой группы. Они зачитывают ответы.

Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку: Слайд № 2.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

- Лисица часто становилась главной героиней сказок. Выберите основные признаки, присущие лисице:

Жадность

Лесть, хитрость

Глупость

Трусливость

Сегодня мы познакомимся с произведениями, героем которых тоже стала лиса.

Чтение статьи учебника о басне, с.58.

- Как понимаете слово «мораль»?

Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.

Чтение произведения Эзопа «Лисица и виноград», с.58.

Обсуждение.

– Кто автор?

Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был рабом. Его басни – это очень короткие рассказы с намёками, скрытым смыслом. Прошли века, а басни его живы. Слайд № 3.

- Понравилось произведение?

- В каком жанре оно написано?

- Из каких частей состоит басня Эзопа?

- Какой вывод делает автор?

Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.

Рассказ учителя. Слайд № 4.

Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Биография

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

О памятнике: Слайд № 5.

Памятник Ивану Андреевичу Крылову стал первым памятником писателю в России. Автор памятника – Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Клодт лепил скульптуры животных. Но памятник Крылова в его исполнении был признан гениальным. На постаменте изображены фрагменты из басен Крылова: «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и другие. Иван Андреевич Крылов работал в Национальной Российской Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина, жил на 1-й линии Васильевского Острова и всегда ходил на работу через Летний сад. Часто, гуляя после работы по Летнему саду, Иван Андреевич чувствовал творческое вдохновение и сочинял здесь свои произведения. При этом он садился на садовую скамью. Клодт запечатлел баснописца именно в этой позе.

Чтение вслух басни И.Крылова «Лиса и виноград», с.59.

Словарная работа. Слайд № 6.

Рделись – краснели.

Яхонты – драгоценные камни.

Неймёт – не берёт.

Отколь - откуда.

Око – глаз.

Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.

Ответы на вопросы учебника, с. 60, сравнение двух басен.

- Как автор говорит о Лисе? (голодная кума Лиса)

- Как описывает виноград?

(«кисти рделись…», «…кисти сочные, как яхонты горят…»)

- Прочитайте заголовки и сравните.

- В какой басне говорится о том, как вела себя Лиса? (В басне Крылова:

«Отколь и как она к ним ни зайдёт,

Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит …»)

В какой басне Лиса описана хитрее?

(у Крылова: «У кумушки глаза и зубы разгорелись…»,

«Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьёшь»

В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается? Чем отличаются басни? (У Эзопа название прямо указывает на действующие лица, вывод делает сам автор. Басня написана в прозе. Басня И.Крылова написана в стихах, мораль подразумевается, вывод делает читатель).

Физминутка.

Выразительное чтение басен.

Закрепление.

Выполнений заданий теста на листках. Работа в парах:

Слайды № 7, 8.

1.Басня – это:

краткий рассказ;

поучительный рассказ;

краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

2. Герои басни:

люди

животные, птицы, растения

люди, животные

3. Басни писались с целью:

высмеять пороки людей

научить правильному поведению

показать пример для подражания

рассмешить

4. Форма речи басни имеет:

прямое значение

иносказетельное значение

В басне:

есть вывод

вывода нет, каждый придумывает его сам.

вывод не нужен.

Проверка выполнения заданий теста. Слайд № 9.

Выполнение заданий № 1, 2 в тетради, с.36 – самостоятельно. Проверка.

Итог урока.

- С каким новым жанром познакомились?

- Что такое мораль?

- С какими баснописцами познакомились?

- Чем отличаются их басни?

- Оцените свою работу на уроке. (Это может быть словесная оценка или выбор какого-то знака по желанию детей и учителя: солнышко-тучка, смайлик, раскрашивание определённым цветом какой-либо фигуры и пр.)

Д/з: с.58-59, выразительное чтение басен, по желанию – наизусть. В тетради – с.36-37, № 3-5.

Урок литературного чтения. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 век».

Урок разработан учителем МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Е.А.

Аннотация.

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.

Тема: Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».

Задачи:

познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;

учить сравнивать басни разных авторов;

развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

Учебные умения:

правильно называть басни из круга детского чтения;

сравнивать героев басни;

выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова;

работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011.

Карточки для групповой работы.

Выставка книг из классной библиотечки.

Ход урока.

Организационный момент.

(эмоциональный настрой на урок).

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для работы.

То и буду выполнять.

У меня получится,

И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)

Повторение.

Работа в группах. Задания для групп оформлены на карточках.

Задание для 1 группы: определить жанр и название произведений:

«В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дани-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги и мёд. Посылали за всем этим по деревням своих слуг доверенных…» (былина «Волга и Микула»).

«Корабельщики пристали, на берег взошли, видят – чудо чудное: сын мать в колыбели качает, по горам баран ходит – на рогах – церковь, на хребте озеро, на хвосте – баня. В бане помоешься, в озере покупаешься, в церкви помолишься – то и житьё!» (русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»).

«Золотой хозяин с поля идёт,

Серебряный пастух на поле идёт,

Мелкое стадо гонит». (Устное народное творчество. Загадка.)

Задание для второй группы – ориентировка в детских книгах.

Из книг, предложенных учителем, найти 3 народных сказки, 3 авторских, выписать названия, авторов. (Подобрать для детей произведения разных авторов, разных жанров из классной библиотечки).

Задание для 3 группы – рассмотреть книги, сравнить, определить общий признак. (учащиеся только закончили работу с разделом «Устное народное творчество», поэтому целесообразно будет предложить им книги с загадками, сказками, пословицами, поговорками, былинами, что найдётся в классной библиотечке. Общий признак – произведения устного народного творчества или произведения русского фольклора).

Проверка работы групп. Приглашаются по одному представителю от каждой группы. Они зачитывают ответы.

Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку: Слайд № 2.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

- Лисица часто становилась главной героиней сказок. Выберите основные признаки, присущие лисице:

Жадность

Лесть, хитрость

Глупость

Трусливость

Сегодня мы познакомимся с произведениями, героем которых тоже стала лиса.

Чтение статьи учебника о басне, с.58.

- Как понимаете слово «мораль»?

Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.

Чтение произведения Эзопа «Лисица и виноград», с.58.

Обсуждение.

– Кто автор?

Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был рабом. Его басни – это очень короткие рассказы с намёками, скрытым смыслом. Прошли века, а басни его живы. Слайд № 3.

- Понравилось произведение?

- В каком жанре оно написано?

- Из каких частей состоит басня Эзопа?

- Какой вывод делает автор?

Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.

Рассказ учителя. Слайд № 4.

Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Биография

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

О памятнике: Слайд № 5.

Памятник Ивану Андреевичу Крылову стал первым памятником писателю в России. Автор памятника – Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Клодт лепил скульптуры животных. Но памятник Крылова в его исполнении был признан гениальным. На постаменте изображены фрагменты из басен Крылова: «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и другие. Иван Андреевич Крылов работал в Национальной Российской Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина, жил на 1-й линии Васильевского Острова и всегда ходил на работу через Летний сад. Часто, гуляя после работы по Летнему саду, Иван Андреевич чувствовал творческое вдохновение и сочинял здесь свои произведения. При этом он садился на садовую скамью. Клодт запечатлел баснописца именно в этой позе.

Чтение вслух басни И.Крылова «Лиса и виноград», с.59.

Словарная работа. Слайд № 6.

Рделись – краснели.

Яхонты – драгоценные камни.

Неймёт – не берёт.

Отколь - откуда.

Око – глаз.

Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.

Ответы на вопросы учебника, с. 60, сравнение двух басен.

- Как автор говорит о Лисе? (голодная кума Лиса)

- Как описывает виноград?

(«кисти рделись…», «…кисти сочные, как яхонты горят…»)

- Прочитайте заголовки и сравните.

- В какой басне говорится о том, как вела себя Лиса? (В басне Крылова:

«Отколь и как она к ним ни зайдёт,

Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит …»)

В какой басне Лиса описана хитрее?

(у Крылова: «У кумушки глаза и зубы разгорелись…»,

«Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьёшь»

В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается? Чем отличаются басни? (У Эзопа название прямо указывает на действующие лица, вывод делает сам автор. Басня написана в прозе. Басня И.Крылова написана в стихах, мораль подразумевается, вывод делает читатель).

Физминутка.

Выразительное чтение басен.

Закрепление.

Выполнений заданий теста на листках. Работа в парах:

Слайды № 7, 8.

1.Басня – это:

краткий рассказ;

поучительный рассказ;

краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

2. Герои басни:

люди

животные, птицы, растения

люди, животные

3. Басни писались с целью:

высмеять пороки людей

научить правильному поведению

показать пример для подражания

рассмешить

4. Форма речи басни имеет:

прямое значение

иносказетельное значение

В басне:

есть вывод

вывода нет, каждый придумывает его сам.

вывод не нужен.

Проверка выполнения заданий теста. Слайд № 9.

Выполнение заданий № 1, 2 в тетради, с.36 – самостоятельно. Проверка.

Итог урока.

- С каким новым жанром познакомились?

- Что такое мораль?

- С какими баснописцами познакомились?

- Чем отличаются их басни?

- Оцените свою работу на уроке. (Это может быть словесная оценка или выбор какого-то знака по желанию детей и учителя: солнышко-тучка, смайлик, раскрашивание определённым цветом какой-либо фигуры и пр.)

Д/з: с.58-59, выразительное чтение басен, по желанию – наизусть. В тетради – с.36-37, № 3-5.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке