Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 3 класса на тему "Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов "Лиса и виноград"" по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 2.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Эзоп «Лисица и виноград»И.А.Крылов «Лиса и виноград»
Литературное чтение. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI век».
Урок разработан учителем Сидоренко Еленой Алексеевной.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия города Белореченска.
Слайд 2
Отгадайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Жадность
Лесть, хитрость
Глупость
Трусливость
Слайд 3
Эзоп - баснописец, живший в VI веке до н.э.
Картина Диего Веласкеса
Слайд 4
Ива́нАндре́евичКрыло́в
РУССКИЙ ПОЭТ
БАСНОПИСЕЦ
ПЕРЕВОДЧИК
ПИСАТЕЛЬ -САТИРИК
АКАДЕМИК Императорской
Академии наук
автор более 200 басен
Слайд 5
Памятник Ивану Андреевичу Крылову
Слайд 6
Словарная работа
Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.
Рделись – краснели.
Яхонты – драгоценные камни.
Неймёт – не берёт.
Отколь - откуда.
Око – глаз.
Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.
Слайд 7
Тест.
Басня – это:
краткий рассказ;
поучительный рассказ;
краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Герои басни:
люди
животные, птицы, растения
люди, животные
Слайд 8
Басни писались с целью:
высмеять пороки людей
научить правильному поведению
показать пример для подражания
рассмешить
Форма речи басни имеет:
прямое значение
иносказетельное значение
В басне:
есть вывод
вывода нет, каждый придумывает его сам.
вывод не нужен.
Слайд 9
Проверь себя.
Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Животные, птицы, растения.
Высмеять пороки людей.
Иносказательное значение.
Есть вывод.
Слайд 10
Источники:
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие. М. «Вентана-Граф», 2009.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011.
Картинки: http://images.yandex.ru/
Толкование слов: http://ru.wiktionary.org/wiki
Биография поэта: http://www.kostyor.ru/biography/?n=83
Тест: http://sinncom.ru/content/
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок литературного чтения. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 век».
Урок разработан учителем МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Е.А.
Аннотация.
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.
Тема: Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».
Задачи:
познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;
учить сравнивать басни разных авторов;
развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.
Учебные умения:
правильно называть басни из круга детского чтения;
сравнивать героев басни;
выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова;
работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011.
Карточки для групповой работы.
Выставка книг из классной библиотечки.
Ход урока.
Организационный момент.
(эмоциональный настрой на урок).
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы.
То и буду выполнять.
У меня получится,
И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)
Повторение.
Работа в группах. Задания для групп оформлены на карточках.
Задание для 1 группы: определить жанр и название произведений:
«В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дани-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги и мёд. Посылали за всем этим по деревням своих слуг доверенных…» (былина «Волга и Микула»).
«Корабельщики пристали, на берег взошли, видят – чудо чудное: сын мать в колыбели качает, по горам баран ходит – на рогах – церковь, на хребте озеро, на хвосте – баня. В бане помоешься, в озере покупаешься, в церкви помолишься – то и житьё!» (русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»).
«Золотой хозяин с поля идёт,
Серебряный пастух на поле идёт,
Мелкое стадо гонит». (Устное народное творчество. Загадка.)
Задание для второй группы – ориентировка в детских книгах.
Из книг, предложенных учителем, найти 3 народных сказки, 3 авторских, выписать названия, авторов. (Подобрать для детей произведения разных авторов, разных жанров из классной библиотечки).
Задание для 3 группы – рассмотреть книги, сравнить, определить общий признак. (учащиеся только закончили работу с разделом «Устное народное творчество», поэтому целесообразно будет предложить им книги с загадками, сказками, пословицами, поговорками, былинами, что найдётся в классной библиотечке. Общий признак – произведения устного народного творчества или произведения русского фольклора).
Проверка работы групп. Приглашаются по одному представителю от каждой группы. Они зачитывают ответы.
Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку: Слайд № 2.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
- Лисица часто становилась главной героиней сказок. Выберите основные признаки, присущие лисице:
Жадность
Лесть, хитрость
Глупость
Трусливость
Сегодня мы познакомимся с произведениями, героем которых тоже стала лиса.
Чтение статьи учебника о басне, с.58.
- Как понимаете слово «мораль»?
Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.
Чтение произведения Эзопа «Лисица и виноград», с.58.
Обсуждение.
– Кто автор?
Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был рабом. Его басни – это очень короткие рассказы с намёками, скрытым смыслом. Прошли века, а басни его живы. Слайд № 3.
- Понравилось произведение?
- В каком жанре оно написано?
- Из каких частей состоит басня Эзопа?
- Какой вывод делает автор?
Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.
Рассказ учителя. Слайд № 4.
Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
Биография
Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
О памятнике: Слайд № 5.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову стал первым памятником писателю в России. Автор памятника – Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Клодт лепил скульптуры животных. Но памятник Крылова в его исполнении был признан гениальным. На постаменте изображены фрагменты из басен Крылова: «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и другие. Иван Андреевич Крылов работал в Национальной Российской Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина, жил на 1-й линии Васильевского Острова и всегда ходил на работу через Летний сад. Часто, гуляя после работы по Летнему саду, Иван Андреевич чувствовал творческое вдохновение и сочинял здесь свои произведения. При этом он садился на садовую скамью. Клодт запечатлел баснописца именно в этой позе.
Чтение вслух басни И.Крылова «Лиса и виноград», с.59.
Словарная работа. Слайд № 6.
Рделись – краснели.
Яхонты – драгоценные камни.
Неймёт – не берёт.
Отколь - откуда.
Око – глаз.
Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.
Ответы на вопросы учебника, с. 60, сравнение двух басен.
- Как автор говорит о Лисе? (голодная кума Лиса)
- Как описывает виноград?
(«кисти рделись…», «…кисти сочные, как яхонты горят…»)
- Прочитайте заголовки и сравните.
- В какой басне говорится о том, как вела себя Лиса? (В басне Крылова:
«Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око, Да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит …»)
В какой басне Лиса описана хитрее?
(у Крылова: «У кумушки глаза и зубы разгорелись…»,
«Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь»
В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается? Чем отличаются басни? (У Эзопа название прямо указывает на действующие лица, вывод делает сам автор. Басня написана в прозе. Басня И.Крылова написана в стихах, мораль подразумевается, вывод делает читатель).
Физминутка.
Выразительное чтение басен.
Закрепление.
Выполнений заданий теста на листках. Работа в парах:
Слайды № 7, 8.
1.Басня – это:
краткий рассказ;
поучительный рассказ;
краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
2. Герои басни:
люди
животные, птицы, растения
люди, животные
3. Басни писались с целью:
высмеять пороки людей
научить правильному поведению
показать пример для подражания
рассмешить
4. Форма речи басни имеет:
прямое значение
иносказетельное значение
В басне:
есть вывод
вывода нет, каждый придумывает его сам.
вывод не нужен.
Проверка выполнения заданий теста. Слайд № 9.
Выполнение заданий № 1, 2 в тетради, с.36 – самостоятельно. Проверка.
Итог урока.
- С каким новым жанром познакомились?
- Что такое мораль?
- С какими баснописцами познакомились?
- Чем отличаются их басни?
- Оцените свою работу на уроке. (Это может быть словесная оценка или выбор какого-то знака по желанию детей и учителя: солнышко-тучка, смайлик, раскрашивание определённым цветом какой-либо фигуры и пр.)
Д/з: с.58-59, выразительное чтение басен, по желанию – наизусть. В тетради – с.36-37, № 3-5.
Урок литературного чтения. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 век».
Урок разработан учителем МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Е.А.
Аннотация.
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.
Тема: Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».
Задачи:
познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;
учить сравнивать басни разных авторов;
развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.
Учебные умения:
правильно называть басни из круга детского чтения;
сравнивать героев басни;
выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова;
работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса в 2 частях. Часть 1. М. «Вентана-Граф», 2009.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, часть 1 М. «Вентана-Граф», 2011.
Карточки для групповой работы.
Выставка книг из классной библиотечки.
Ход урока.
Организационный момент.
(эмоциональный настрой на урок).
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы.
То и буду выполнять.
У меня получится,
И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)
Повторение.
Работа в группах. Задания для групп оформлены на карточках.
Задание для 1 группы: определить жанр и название произведений:
«В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дани-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги и мёд. Посылали за всем этим по деревням своих слуг доверенных…» (былина «Волга и Микула»).
«Корабельщики пристали, на берег взошли, видят – чудо чудное: сын мать в колыбели качает, по горам баран ходит – на рогах – церковь, на хребте озеро, на хвосте – баня. В бане помоешься, в озере покупаешься, в церкви помолишься – то и житьё!» (русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»).
«Золотой хозяин с поля идёт,
Серебряный пастух на поле идёт,
Мелкое стадо гонит». (Устное народное творчество. Загадка.)
Задание для второй группы – ориентировка в детских книгах.
Из книг, предложенных учителем, найти 3 народных сказки, 3 авторских, выписать названия, авторов. (Подобрать для детей произведения разных авторов, разных жанров из классной библиотечки).
Задание для 3 группы – рассмотреть книги, сравнить, определить общий признак. (учащиеся только закончили работу с разделом «Устное народное творчество», поэтому целесообразно будет предложить им книги с загадками, сказками, пословицами, поговорками, былинами, что найдётся в классной библиотечке. Общий признак – произведения устного народного творчества или произведения русского фольклора).
Проверка работы групп. Приглашаются по одному представителю от каждой группы. Они зачитывают ответы.
Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку: Слайд № 2.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
- Лисица часто становилась главной героиней сказок. Выберите основные признаки, присущие лисице:
Жадность
Лесть, хитрость
Глупость
Трусливость
Сегодня мы познакомимся с произведениями, героем которых тоже стала лиса.
Чтение статьи учебника о басне, с.58.
- Как понимаете слово «мораль»?
Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.
Чтение произведения Эзопа «Лисица и виноград», с.58.
Обсуждение.
– Кто автор?
Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был рабом. Его басни – это очень короткие рассказы с намёками, скрытым смыслом. Прошли века, а басни его живы. Слайд № 3.
- Понравилось произведение?
- В каком жанре оно написано?
- Из каких частей состоит басня Эзопа?
- Какой вывод делает автор?
Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.
Рассказ учителя. Слайд № 4.
Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
Биография
Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
О памятнике: Слайд № 5.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову стал первым памятником писателю в России. Автор памятника – Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Клодт лепил скульптуры животных. Но памятник Крылова в его исполнении был признан гениальным. На постаменте изображены фрагменты из басен Крылова: «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и другие. Иван Андреевич Крылов работал в Национальной Российской Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина, жил на 1-й линии Васильевского Острова и всегда ходил на работу через Летний сад. Часто, гуляя после работы по Летнему саду, Иван Андреевич чувствовал творческое вдохновение и сочинял здесь свои произведения. При этом он садился на садовую скамью. Клодт запечатлел баснописца именно в этой позе.
Чтение вслух басни И.Крылова «Лиса и виноград», с.59.
Словарная работа. Слайд № 6.
Рделись – краснели.
Яхонты – драгоценные камни.
Неймёт – не берёт.
Отколь - откуда.
Око – глаз.
Оскомина - ощущение вяжущей, терпкой кислоты во рту.
Ответы на вопросы учебника, с. 60, сравнение двух басен.
- Как автор говорит о Лисе? (голодная кума Лиса)
- Как описывает виноград?
(«кисти рделись…», «…кисти сочные, как яхонты горят…»)
- Прочитайте заголовки и сравните.
- В какой басне говорится о том, как вела себя Лиса? (В басне Крылова:
«Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око, Да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит …»)
В какой басне Лиса описана хитрее?
(у Крылова: «У кумушки глаза и зубы разгорелись…»,
«Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь»
В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается? Чем отличаются басни? (У Эзопа название прямо указывает на действующие лица, вывод делает сам автор. Басня написана в прозе. Басня И.Крылова написана в стихах, мораль подразумевается, вывод делает читатель).
Физминутка.
Выразительное чтение басен.
Закрепление.
Выполнений заданий теста на листках. Работа в парах:
Слайды № 7, 8.
1.Басня – это:
краткий рассказ;
поучительный рассказ;
краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
2. Герои басни:
люди
животные, птицы, растения
люди, животные
3. Басни писались с целью:
высмеять пороки людей
научить правильному поведению
показать пример для подражания
рассмешить
4. Форма речи басни имеет:
прямое значение
иносказетельное значение
В басне:
есть вывод
вывода нет, каждый придумывает его сам.
вывод не нужен.
Проверка выполнения заданий теста. Слайд № 9.
Выполнение заданий № 1, 2 в тетради, с.36 – самостоятельно. Проверка.
Итог урока.
- С каким новым жанром познакомились?
- Что такое мораль?
- С какими баснописцами познакомились?
- Чем отличаются их басни?
- Оцените свою работу на уроке. (Это может быть словесная оценка или выбор какого-то знака по желанию детей и учителя: солнышко-тучка, смайлик, раскрашивание определённым цветом какой-либо фигуры и пр.)
Д/з: с.58-59, выразительное чтение басен, по желанию – наизусть. В тетради – с.36-37, № 3-5.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.