Презентация на тему "Басня как литературный жанр"

Презентация: Басня как литературный жанр
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.1 Мб). Тема: "Басня как литературный жанр". Предмет: литература. 17 слайдов. Для учеников 5-6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Басня как литературный жанр
    Слайд 1

    Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли

  • Слайд 2

    Назначение басен «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: - как устроен мир? как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй вопрос – басней» (М. Л. Гаспаров «Басни Эзопа»)

  • Слайд 3

    Эзоп Жан де Лафонтен И.А. Крылов Великие баснописцы

  • Слайд 4

    А.П. Сумароков В.И. Майков И.А. Крылов И.И. Хемницер И.И. Дмитриев В.К. Тредиаковский М.В. Ломоносов

  • Слайд 5

    «Лисицаи виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.

  • Слайд 6

    1621 - 1695 Жан де Лафонтен «Лисица и виноград» Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

  • Слайд 7

    Иван Андреевич Крылов(1769 – 1844) «Лисица и виноград» Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем кисти винограду рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд –то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь.

  • Слайд 8

    Мораль – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь). Аллегория (в переводе с греческого – иносказание) – изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет: лиса – хитрый человек, заяц, ягнёнок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек. Олицетворение – присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.

  • Слайд 9

    План сравнительного анализа 1.Тема басни. 2. Герои басни. 3.События, действия героев. 4.Цель басни. 5. Мораль. 6. Художественные особенности (изобразительно – выразительные средства)

  • Слайд 10

    Сравнительная характеристика басни «Лисица и виноград»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Басней называется: А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль; В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 2.Вывод в басне называется: А) поучение; Б) мораль; В) наставление; Г) рассуждение. 3. Определите название приёма, характерного для басни: А) иносказание; Б) заклинание; В) описание; Г) повторение. 4. Кто известен как первый баснописец? А) Жан де Лафонтен; Б) Эзоп; В) Крылов; Г) Ломоносов.

  • Слайд 13

    Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. А 4. Б Молодцы!

  • Слайд 14

    Объясните смысл «крылатых» выражений из басен Крылова. 2. Подготовить выразительное чтение басни «Свинья под дубом». * Попробовать самому придумать басню (в прозе или стихах).

  • Слайд 15

    Спасибо за Внимание!

  • Слайд 16

    Использыемые источники: Программа под ред. В. Я. Коровиной, 2011 г. Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. Методические пособия: Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: Вако, 2011. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2010.

  • Слайд 17

    Интернет - ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&img_url

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке