Содержание
-
Урок по русской литературе5 класс.
Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни, развитие умения понимать мораль басни.
-
План урока: 1. Опрос. 2. Сообщение учащихся о баснописцах прошлого. 3. Сложение басни. 4. Физкультминутка. 5. Узнать басню по морали. 6. Назвать человеческие качества. 7. Инсценирование басни Крылова «Квартет». 8. Домашнее задание. Попробуем написать басню. 9. Итоги урока.
-
1. Опрос. - Что такое олицетворение? - Что такое аллегория? - Что такое мораль? - Что такое басня?
-
2. Сообщение учащихся о баснописцах прошлого.
- античность: Эзоп, Федр - французские: Лафонтен, Буало - русские: А. Сумароков, И. Хемницер, И.А. Крылов, С .Михалков, Д.Бедный.
-
А.П. Сумароков
-
С. В. Михалков
-
И. А. Крылов
-
3. Сложение басни.
Попал на псарню. Волк, думая залезть в овчарню, Почуя серого так близко забияку, Поднялся вдруг весь псарный двор- Псари кричат: « Ахти, ребята, вор!»- Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; В минуту псарня стала адом. И вмиг ворота на запор; Бегут: иной с ружьём, иной с дубьём.
-
Волк на псарне
-
Узнать басню по морали:
Когда в товарищах со- гласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука.
-
Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона.
-
Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; но если помолчать вовремя не умеешь и ближнего ушей ты не жалеешь, то ведай, что твои и проза, и стихи тошнее будут всем Демьяновой ухи.
-
Таких примеров много в мире: не любит узнавать никто себя в сатире.
-
Невежда также в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды.
-
Какие человеческие качества обозначают в баснях эти животные?
Осел Свинья Лиса Заяц Волк Ворона Вывод:
-
Инсценирование басни «Квартет»
-
7.Домашнее задание:попробуем сочинить басню.
8. Итоги урока.
-
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные слова Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. ИСАКОВСКИЙ