Презентация на тему "Жанр басни в литературе" 5 класс

Презентация: Жанр басни в литературе
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Имеется четко составленный план проведения урока, на основании которого построена вся презентация. Материал позволяет углубить представление учеников о жанре, знакомит их с известными баснописцами, учит осознанно понимать жизненный смысл текстов, развивает творческие способности детей. Все слайды с информацией подкреплены иллюстрациями, что способствует лучшему запоминанию. Основным направлением является развитие познавательного интереса к предмету. Разработка будет полезна учителям при изучении заявленной темы.
ninapraht@mail.ru

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жанр басни в литературе" по литературе, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 4.25 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Жанр басни в литературе
    Слайд 1

    Урок по русской литературе5 класс.

    Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни, развитие умения понимать мораль басни.

  • Слайд 2

    План урока: 1. Опрос. 2. Сообщение учащихся о баснописцах прошлого. 3. Сложение басни. 4. Физкультминутка. 5. Узнать басню по морали. 6. Назвать человеческие качества. 7. Инсценирование басни Крылова «Квартет». 8. Домашнее задание. Попробуем написать басню. 9. Итоги урока.

  • Слайд 3

    1. Опрос. - Что такое олицетворение? - Что такое аллегория? - Что такое мораль? - Что такое басня?

  • Слайд 4

    2. Сообщение учащихся о баснописцах прошлого.

    - античность: Эзоп, Федр - французские: Лафонтен, Буало - русские: А. Сумароков, И. Хемницер, И.А. Крылов, С .Михалков, Д.Бедный.

  • Слайд 5

    А.П. Сумароков

  • Слайд 6

    С. В. Михалков

  • Слайд 7

    И. А. Крылов

  • Слайд 8

    3. Сложение басни.

    Попал на псарню. Волк, думая залезть в овчарню, Почуя серого так близко забияку, Поднялся вдруг весь псарный двор- Псари кричат: « Ахти, ребята, вор!»- Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; В минуту псарня стала адом. И вмиг ворота на запор; Бегут: иной с ружьём, иной с дубьём.

  • Слайд 9

    Волк на псарне

  • Слайд 10

    Узнать басню по морали:

    Когда в товарищах со- гласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука.

  • Слайд 11

    Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона.

  • Слайд 12

    Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; но если помолчать вовремя не умеешь и ближнего ушей ты не жалеешь, то ведай, что твои и проза, и стихи тошнее будут всем Демьяновой ухи.

  • Слайд 13

    Таких примеров много в мире: не любит узнавать никто себя в сатире.

  • Слайд 14

    Невежда также в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды.

  • Слайд 15

    Какие человеческие качества обозначают в баснях эти животные?

    Осел Свинья Лиса Заяц Волк Ворона Вывод:

  • Слайд 16

    Инсценирование басни «Квартет»

  • Слайд 17

    7.Домашнее задание:попробуем сочинить басню.

    8. Итоги урока.

  • Слайд 18

    Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные слова Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. ИСАКОВСКИЙ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке