Содержание
-
Борис Леонидович Пастернак
Размышления о времени, жизни, любви… М.И.Лопухова учитель русского языка и литературы МКОУ «Хохловская СОШ» Омская область
-
Отец – Л. О. Пастернак Мать – Р.И. Кауфман
-
Б. Пастернак и В. Маяковский
-
* * *Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною горит.Достать пролетку за шесть гривен,Чрез благовест, чрез клик колесПеренестись туда, где ливеньЕще шумней чернил и слез.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушатСухую грусть на дно очей.Под ней проталины чернеют,И ветер криками изрыт,И чем случайней, тем вернееСлагаются стихи навзрыд.
-
В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?: 1) анафора2) сравнение3) ассонанс4) назывное предложение5) инфинитив6) безличные предложения7) эпитет8) метафора9) аллитерация10) литота
-
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена ………….(предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные ………… «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и …………. «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. ………….. «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт ……………. (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с]).
-
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличныхпредложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена инфинитивов (предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и метафоры «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. Сравнение«грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт аллитерации (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с])…» Ответ: 4, 6, 5, 7, 8, 2, 9
-
В чём Б.Л. Пастернак видел предназначение поэзии? «Образ мира, в слове явленный», носит черты гармонии и совершенства, в которую включен лирический герой Пастернака, переполненный счастьем бытия, и поэзия есть высшее выражение этой гармонии…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.