Презентация на тему "Б.Л. Пастернак"

Презентация: Б.Л. Пастернак
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Б.Л. Пастернак" по литературе. Презентация состоит из 8 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

  • Презентация: Б.Л. Пастернак
    Слайд 1

    Борис Леонидович Пастернак

    Размышления о времени, жизни, любви… М.И.Лопухова учитель русского языка и литературы МКОУ «Хохловская СОШ» Омская область

  • Слайд 2

    Отец – Л. О. Пастернак Мать – Р.И. Кауфман

  • Слайд 3

    Б. Пастернак и В. Маяковский

  • Слайд 4

    * * *Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною горит.Достать пролетку за шесть гривен,Чрез благовест, чрез клик колесПеренестись туда, где ливеньЕще шумней чернил и слез.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушатСухую грусть на дно очей.Под ней проталины чернеют,И ветер криками изрыт,И чем случайней, тем вернееСлагаются стихи навзрыд.

  • Слайд 5

    В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?: 1) анафора2) сравнение3) ассонанс4) назывное предложение5) инфинитив6) безличные предложения7) эпитет8) метафора9) аллитерация10) литота

  • Слайд 6

    «…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена ………….(предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные ………… «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и …………. «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. ………….. «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт ……………. (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с]).

  • Слайд 7

    «…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличныхпредложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена инфинитивов (предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и метафоры «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. Сравнение«грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт аллитерации (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с])…» Ответ: 4, 6, 5, 7, 8, 2, 9

  • Слайд 8

    В чём Б.Л. Пастернак видел предназначение поэзии? «Образ мира, в слове явленный», носит черты гармонии и совершенства, в которую включен лирический герой Пастернака, переполненный счастьем бытия, и поэзия есть высшее выражение этой гармонии…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке