Содержание
-
Борис Пастернак. Лирика.7 класс.
Разработала: Монгуш Е.М.
-
Борис Леонидович Пастернак.
Детские годы протекали в атмосфере искусства – музыки, литературы. Прочитайте материал учебника (стр. 139-141), подтвердите правильность высказывания. В 1958г. присуждена Нобелевская премия.
-
Б.Л. Пастернак (1890-1960)
Родители. Литература. Музыка. Учёба. Путешествие. Отец – известный художник. Мать – пианистка. Немецкий поэт Райнер-Мария Рильке. Л.Н. Толстой. А.Блок. В. Маяковский. Композитор Скрябин. Московский университет историко-филологический факультет. Марбургский университет в Германии. Швейцария. Италия.
-
Искусство – непрестанная самоотдача.
Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех….
-
Лирика Б. Пастернака.
Природа Весна, зима. дождь, рассвет природа – чудо Единение человека и природы
-
Стихотворение «Июль».
Дача Бориса Пастернака в Переделкино.
-
Ключевые слова.
Приведенье. Тени. Домовой. Бродит. Мелькают. ? Болтается. Крадётся. Срывает. Вбегает. Взвивается. Озорной июльский ветер. Баловник –невежа. Призрак и двойник. Жилец. Дачник. Сдаём внаём Июль с грозой. Таскающей в одёже, сквозь окна вхожий, громко говорящий. Нечёсаный растрёпа, пропахший липой, травой… Эпитеты. олицетворения
-
О чём говорит поэт строчками«я не про весну, а весна про меня», «не про сад, а сад про меня».
Стихотворение «Июль» – наиярчайший пример того, как поэт может «оживить»,«материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление. Слышим: Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух. Видим:Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей. Чувствуем: проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы… Поэзия Пастернака метафорична.
-
Нарисуйте словесную картину.Что вы увидели в саду?
Нас овевает ветерок сквозняка, прямо в нас летит пух одуванчиков, а рука тянется стряхнуть прилипший репейный ежик с одежды. Нечесаный растрепа, баловник – невежа, болтающийся без дела…Июль. Это таинственное существо, не соблюдающее приличий и живущее так вольно, как только ему хочется. Автор просто в восторге от своего «жильца» - подвижного и своенравного, для которого нет никаких границ, преград, правил! Какое удовольствие сдать дом такому неординарному гостю.
-
«Никого не будет дома».
В этом стихотворении причудливое взаимодействие высокого и привычного, обычной человеческой жизни и тайн природы.
-
Контраст.
Высокое Привычное Тайны природы Обычная человеческая жизнь. Докажите цитатами из стихотворения? Природа и состояние души поэта слиты воедино.
-
Окно – острое чувство одиночества. «Прошлогоднее унынье». Трагически звучат слова: «И окно на крестовине сдавит голод дровяной». Сумерки. Зимний холодный день. Такое взаимодействие рождает причудливые тени, неуверенность и надежду. В чём-то белом …ты появишься… Звуки шагов. Ожидание чуда. Мы не видим, кто идет, но понимаем, что этот человек, очень дорогой лирическому герою. Мы можем увидеть лишь его одежду, которую поэт сравнивает с белыми хлопьями снега. Встреча лирического героя с любимой дана нам в будущем времени, мы не можем сказать, состоялась ли она. В сумерках нам чудится тайна, загадка, которую автор должен разгадать. неожиданно
-
Ассоциациипо прочитанному стихотворению.
-
Домашнее задание.
Выучить стихотворение наизусть на выбор. Спасибо за внимание.
-
http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41544-tvorchist_borisa_pasternaka.html http://nudwo.ru/?p=430
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.