Содержание
-
А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и Тонкий»
К урокам литературы в 6 кл. Колотухина Е.В.
-
По иллюстрации к произведению отгадать его название.
-
Составление психологического портрета (кластер) А.П. Чехова по прочитанному тексту.
«Красивый, изящный, он был тихий, немного застенчивый, с негромким смешком, с медлительными движениями, с мягким, терпимым и немного скептическим, насмешливым отношением к жизни и людям… враг лжи, сытого самодовольства, враг обмана и насилия…» (С. Елпатьевский) Какой же он, А.П. Чехов, человек?
-
Взаимопроверка
тихий честный терпеливый скептический застенчивый порядочный человеколюбивый мягкий
-
Словарик литературоведческих терминов
Комическое в искусстве- это средство раскрытия противоречий путём их сравнения с идеалами. Виды комического: юмор- сатира- дружелюбный смех злая насмешка Гамма оттенков смеха: шутка, насмешка, ирония, сарказм.
-
Лексическая работа
Флер д‘оранж(от фр.) – цветы апельсинового дерева. Херес (исп.)- крепкое виноградное вино. Чин «Тайный советник» соответствовал чину у военных «генерал» (3-й класс- очень высокий чин). «Коллежский асессор» соответствовал «капитану» (8-й класс).
-
Выразительное чтение рассказа «Толстый и Тонкий»
-
Анализ рассказа
Какой приём комического использован в названии? В чём чувствуется противопоставление двух персонажей?
-
Какими приёмами комического воспользовался Чехов при создании рассказа? Выпишите.
-
Домашнее задание
Прочитать рассказ А.П. Чехова (на выбор): «Лошадиная фамилия», «Налим», «Радость», «Альбом», «Злой мальчик» и др. Нарисовать иллюстрацию к рассказу и подготовить её презентацию. Подробный пересказ рассказа.
-
Использованные материалы:
А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014- стр. 152-157. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- стр. 138-141. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл. – Р.-на-Дону: Феникс, 2015- стр. 87-88.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.