Содержание
-
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
К уроку литературы в 6 классе. Колотухина Е.В.
-
Выставка иллюстраций зимнего пейзажа
Чем отличаются фотографии? Почему их авторы выбрали разный пейзаж, по-разному представляют зрителю зиму? Есть ли среди иллюстраций изображение зимнего утра? Что в нём необычного? Как вы представляете зимнее утро?
-
«Зимнее утро» (1829)
Где автор мог наблюдать зимнее утро? Почему именно там поразил его зимний пейзаж?
-
-
Словарная работа
Пейзажная лирика - стихотворение, в которых изображаются картины природы. Аврора - в римской мифологии богиня утренней зари. Нега- 1.Состояние полного довольства; жизнь без нужды и забот. 2. Блаженство, упоение. 3. Нежность, ласковость.
-
Анализ стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!
-
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче... погляди в окно:
-
Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.
-
Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?
-
Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.
-
Стихотворные размеры
-
«Кривая настроения» стихотворения
любование, бодрость тревога, тяжесть, грусть любование, эстетическое наслаждение нега бодрость
-
Художественные средства
Выпишите из текста художественные средства с примерами (олицетворения, метафоры, сравнения, эпитеты). Запишите строки, где наблюдается единение человека и природы.
-
Итоги
Есть ли на нашей выставке фото, похожее на картину, описанную А.С. Пушкиным в стихотворении? Совпадает ли ваше впечатление от иллюстрации с настроением от стихотворения?
-
Домашнее задание
РР. Анализ стихотворения по плану: История создания стихотворения. Пять строф- пять картин. Зачем нужна в стихотворении антитеза? Роль художественных средств в создании зимнего утра. Единение природы и человека в стихотворении. Выучить стихотворение наизусть.
-
Использованные материалы:
Автор источника шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: Планы- конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015-стр. 33-34. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл. :М, ВАКО, 2014- стр.43-47.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.