Презентация на тему "Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"" 11 класс

Презентация: Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"
    Слайд 1

    Иван АлексеевичБунин  (10 октября 1870 года, Воронеж — 8 ноября 1953 года, Париж) — русский, писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года среди российских/советских литераторов.

  • Слайд 2

    Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна" роман горбуна О чем говорит вам это словосочетание? Как вы думаете, о чем этот рассказ? А что такое для вас любовь?

  • Слайд 3

    1 остановка 1. Что интересного в этой строчке? 2. Не возникло ли у вас вопросов к автору? 3. Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени? 4. Что будет дальше? Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:

  • Слайд 4

    2 остановка 1. Какой вопрос у вас возникает? Почему молодая и богатая влюбилась в горбуна? 2. Что мы можем предположить? 3. Автор пишет: «…вы найдете, быть может, во мне душу родную вам…» В чем может обнаружиться родство? 4. Предположите, как отреагирует горбун? «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю вас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...»

  • Слайд 5

     Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! 3 остановка 1. Почему он был потрясен? 2. Что будет дальше?

  • Слайд 6

    В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. 4 остановка 1. А почему – рокового часа? 2. Давайте обратим внимание на цвета: Какой оттенок преобладает? Почему? 3. Что будет дальше?

  • Слайд 7

    Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. 5 остановка 1. Как вы думаете, будет ли то самое счастье (ведь его предвкушает, ждет)? 2. Почему, по каким словам мы понимаем, что счастья не будет? 3. Что будет дальше?

  • Слайд 8

    Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг… оцепенел 6 остановка 1. Почему же оцепенел?

  • Слайд 9

    … навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - Беспощаден кто-то к человеку! 7 остановка 1. Ожидали ли вы такого поворота? (прочитать еще раз письмо) 2. Что означают последние слова? 3. О чем этот рассказ? 4. А чему учит он нас? горбунья.

  • Слайд 10

    1. Вернемся к заглавию: А был ли роман? Присутствует ли любовь? Назовите ключевое слово рассказа 2. Допишите свой конец рассказа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке