Презентация на тему "Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по i гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»"

Презентация: Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по i гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по i гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по i гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Слайд 1

    Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по I гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  • Слайд 2

    Цель мастер-класса: На примере урока литературы показать работу различных технологических приёмов развития критического мышления на стадиях урока «вызов», «осмысление» и «рефлексия»

  • Слайд 3

    Основа технологии – построение урока по определённому алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызов, осмысление и рефлексия. На стадии «вызова» стоит задачане только активизировать, заинтересовать и мотивировать учащихся на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу.

  • Слайд 4

    Стадия «Вызов» Обращение к личному опыту - Скажите, ребята, какими эпитетами можно конкретизировать слово «характер»? - Вы можете сказать, какой у вас характер? Сильный характер, слабый характер, мягкий характер, твердый характер, волевой характер

  • Слайд 5

    характер отец мать друзья окружение Создание кластера - Как вы считаете, кто и что может повлиять на формирование характера человека? - Давайте попробуем оформить ваши предположения как кластер. Один элемент кластера мы оставим пустым и вернемся к нему позже. Стадия «Вызов»

  • Слайд 6

    Создание проблемной ситуации - Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? - Какие учебные задачи вы поставите перед собой на урок? Формирование характера главного героя Высказывают свои варианты: 1.) прочитать 1 главу; 2.) осмыслить содержание; 3.) постараться рассмотреть, как формировался характер главного героя Стадия «Вызов»

  • Слайд 7

    Эпиграфы Исследователи считают, что эпиграфы в «Капитанской дочке» играют роль своеобразных конспектов каждой главы. Прочитайте эпиграфы (их 2) к 1 главе. - Как вы думаете, о чем в ней будет идти речь? Обсудите в парах прочитанное. (1-2 мин.) Поделитесь друг с другом своими мыслями и сформулируйте свои предположения. Создание проблемной ситуации Работа в парах. Конкретизируют мысль, высказывают свои предположения. (о службе, о характере героя, об отце главного героя)

  • Слайд 8

    Стадия «Осмысление» На стадии «осмысления» идёт непосредственная работа с текстом. Приёмы и методы, применяемые на данном этапе, позволяют сохранить активность учащихся. Приём «Чтение с остановками» В процессе работы над 1 главой повести на стадии «осмысления» было сделано 5 остановок. После каждой остановки анализировалась новая и непонятная учащимся информация после маркировки текста. А также звучали ответы на проблемные вопросы, например, после первой остановкибыли заданы вопросы: - От чьего имени ведется повествование? Кто такой Андрей Петрович Гринев? - Какой факт из жизни матери героя поразил вас в этом небольшом по объему отрывке? Мать родила девятерых детей, но все, кроме Петруши, умерли во младенчестве. Мать была дочерью бедного дворянина, т.е. отец женился на ней не из-за приданного, а по любви.

  • Слайд 9

    Вторая остановка - Как вы можете охарактеризовать рассказчика?  - В каких условиях воспитывался Петруша? -Почему крепостной дядька Савельич вызывает у читателей симпатию? - Что мы узнаем о семействе Гриневых? Третья остановка -Каковы представления Петра о военной службе? - Каковы представления отца Петра Гринева о военной службе? - Почему он не отсылает сына в гвардию, в семеновский полк, о котором мечтал Петр?  

  • Слайд 10

    Четвёртая остановка - Скажите, можно ли считать отъезд из родного дома вторым этапом формирования характера Петра Гринева? Почему? -Предположите, как отреагирует Савельич на поступок барина? Пятая остановка -Были ли верны ваши представления о том, как будут развиваться дальнейшие события? -Попробуйте передать чувства героя через определения. - Как проявился характер Гринева при его первом вступлении в самостоятельную жизнь?

  • Слайд 11

    Инсерт (маркировка текста) В процессе самостоятельной работы с текстом учащиеся используют его маркировку. Например: «v» – «галочка» ставится на полях тогда, когда ученику знакомо то, что он читает; «-» - знак «минус» ставится в том случае, если прочитанное противоречит тому, что он уже знал; «+» - новая информация; «?» – непонятная информация. Стадия «Осмысление»

  • Слайд 12

    «Двухчастный дневник» Чистая страница делится пополам, проведя вертикальную линию. Хочу напомнить, что в левой части вы к концу урока должны записать цитату из текста, которая произвела на вас впечатление, вызвала восторг, удивление или протест. Справа запишите комментарий: что заставило написать вас именно эту цитату. Стадия «Осмысление»

  • Слайд 13

    характер отец мать друзья окружение Личный опыт, выводы из личного опыта Стадия «Рефлексия» На этой стадии информация анализируется, творчески перерабатывается, происходит обобщение полученной информации. Обобщение темы по кластеру, созданному в начале урока

  • Слайд 14

    Стадия «Рефлексия» Подведение итогов по двухчастному дневнику -Какую цитату вы вписали в двухчастный дневник?

  • Слайд 15

    Стадия «Рефлексия» - Назовите имена героев, о которых вы узнали в 1 главе. - В начале урока вы предположили, что эти люди могут повлиять на характер героя. Напишите синквейн об одном из героев прочитанной главы. Создание синквейна об одном из героев прочитанной главы Савельич Добрый, жертвенный Заботится, поддерживает, порицает Опора для Петруши Друг Те задачи, которые вы поставили перед собой в начале урока, вы смогли решить?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке