Содержание
-
ДИСЛЕКСИЯ Нейропсихолог Муравьева Ю.В.
-
Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющихся ошибках стойкого характера Дислексия
-
Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа. Отмечается неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой частей тела, поздняя латерализация или ее нарушение (левшевство и смешенная доминанта) Неречевая симптоматика дислексии
-
«Дислексия травмы» возникает в результате травмы ГМ, той или иной части, отвечающей за способность человека читать и писать. Наблюдается редко. «Первичную дислексию» можно определить как дисфункцию. Люди с данным нарушением не могут читать до 4 класса. Испытывают трудности с письмом и пониманием устного языка. Является наследуемым нарушением. Наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек. «Вторичная, или дислексия, связанная с развитием». Причина: нарушение гормонального развития ребенка на ранних стадиях развития (внутриутробный период). Причины дислекии
-
Методика и правила оценки выполнения заданий «Рядоговорение» «Ритмы» III III; IIII IIII; III II III II; Тест «Кулак, ребро, ладонь» 4.«Повторение цифр» Цифровые ряды: Прямой счет (иконическая сукцессивная слухоречевая память; поражения левополушарные) №3 3 – 8 – 6 6 – 1 - 2 №4 3 – 4 – 1 – 7 6 – 5 – 2 – 9 №5 4 – 5 – 3 – 8 – 7 3 – 1 – 6 – 8 – 2 Обратный счет (Состояние оперативной памяти; поражения правополушарные или двухсторониие) №2 2 – 5 6 - 3 №3 5 – 7 – 4 3 – 1 - 6 №4 8 – 5 – 4 – 1 7 – 3 – 1 – 4
-
Упражнения для развития мышления Направления развивающей работы.
-
Четвертый лишний
-
Упражнения для стимуляции слухового внимания.
-
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания
-
Расширение словарного запасаФормирование связной речи. Развитие фонематического слуха , фонематического анализа и синтеза слов Развитие слогового анализа и синтеза Развитие познавательных процессов (мышления, образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, способности к концентрации, распределению и переключению внимания). Формирование связной речи.
-
подробный выборочный краткий составление по серии картинок по одной сюжетной картинке по плану по заданному началу и концу Пересказ
-
Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
-
Совершенствование пространственно-временных ориентировок. В их основе: - способность к запоминанию - автоматизация - воспроизведение серий одинаковых движений
-
Развитие мелкой моторики рук
-
Развитие тактильных ощущений путем дермаликсии
-
Расширение поля зрения.
-
Развитие конструктивного мышления
-
Развитие конструктивного мышления
-
Зависят от: Зрительного восприятия Произвольной графической активности Зрительно-моторной координации Изобразительно-графические способности
-
Игры: «Найди клад» «Сделай, как я тебя прошу» (3-5 действий) «Живые цепочки» «Зарядка» «Телеграфист» II III II III ; I II I III I II I III; «Рядоговорение» «Время» и «Антивремя» Развитие сукцессивных способностей.
-
Известные дислексики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.